Антисоцсеть набирает популярность: что такого в BeReal?
Приложение без масок, фильтров и фотошопа. Без возможности публиковать отредактированное фото из студии. И даже без привычных эмодзи. Казалось бы, такая соцсеть обречена на провал. Но получилось ровно наоборот.
BeReal уже месяц находится на 1 месте в AppStore. С момента основания больше 7,5 миллионов человек скачали приложение, около 3 миллионов используют приложение ежедневно. В BeReal не должно быть селебритис. Но там уже зарегистрировалась Билли Айлиш, а несколько брендов зашли в приложение с нативной рекламой.
В чём секрет такой популярности? И почему BeReal нравится одним и вызывает бурную реакцию у других? Рассказываем, почему новая социальная сеть стала культурным феноменом.
Правила приложения
BeReal — французское приложение для обмена фотографиями, которое отчасти напоминает Stories в популярной сети и сообщения в Snapchat. По правилам приложения нужно делать спонтанное фото в течение дня и каждый раз в случайное время. Цель приложения — показать себя настоящего в режиме реального времени.
“А new and unique way to discover who your friends really are in their daily life” — Новый и уникальный способ узнать, кто твои друзья в реальной жизни. Так пишут на официальном сайте BeReal.
В социальной сети строгие правила:
- Публиковать фото можно только раз в день. Оно исчезнет через 24 часа;
- Пока не опубликуешь свой пост — не увидишь публикации друзей;
- Использовать для фото нужно одновременно фронтальную и основную камеру;
- Постить нужно каждый день;
- Нельзя пользоваться фильтрами и фотошопом;
- Если захочешь переснять фото, то друзья увидят, сколько повторов снимка ты сделал.
“Time to be Real” — «Время быть настоящим». Такое уведомление получают пользователи социальной сети.
Лента в приложении BeReal состоит из быстрых и спонтанных снимков. Опубликовать красивое фото «из загашника» не получится: нужно выставить снимок в течение двух минут. Иначе друзья получат уведомление о том, что фото не является истинным отображением твоей жизни в данный момент.
RealMojis — селфи, имитирующих эмоджи. Вместо лайков подписчики комментируют фото друзей с помощью селфи.
Реакция
Ожидаемо, лента BeReal сильно отличается от ленты в других социальных сетях. Идёшь по улице. Тебе приходит уведомление о том, что пора сделать фото. Так и рождается публикации в BeReal, например, в спортивных штанах на тротуаре.
Соцсеть BeReal стала настоящим трендом для тех, кто устал от гиперэстетики популярных социальных сетей. В таком постинге есть своя спонтанность, лёгкость, возможность осознать момент и жить прямо сейчас. А также сбросить пелену с глаз о красивой жизни 24/7 блогеров и мало знакомых людей.
Реакцию на новое приложение оставляют блогеры и журналисты. Смотри англоязычные статьи, прокачивай reading и словарный запас:
- “BeReal and the Doomed Quest for Online Authenticity”, Wired. com. Почему любые заверения в подлинности продукта или услуги — скользкая дорожка в статье от Wired.
- “Be Careful While You Bereal”, TechCrunch+. О неожиданных последствиях BeReal для крупных компаний рассказала Amanda Silberling.
- “BeReal and the Fantasy of an Authentic Online Life, “New Yorker. Автор статьи задаётся вопросом: возможно ли быть настоящим в новой социальных сети? И делится своими ощущениями.
- “What I Learned ‘Being Real’for a Week”, Vogue. Пять дней журналистка Christian Allaire пользовалась новым приложением. Она передаёт свои впечатления от каждого дня с BeReal и делает свои выводы о pros and cons социальной сети.
- “Is the ‘Be Real’app the antidote to social media perfectionism that we’ve needed for so long?”, Glamour Magazine. Сегодня огромное количество приложений, способных парализовать память в смартфоне. Но BeReal не относится к тем приложениям, которые будут пылиться на рабочем экране. Почему расскажет Sheilla Mamona.
хайповый продукт, умрет через годик.