Как вывести отдел продаж в норму выручки?
Как выводить отдел продаж в норму выручки, есть есть скрипт продаж, и он доказано эффективен?
Пошаговый алгоритм:
А. ОБУЧЕНИЕ: ТЕОРИЯ + РЕПЕТЦИИ
1. Презентуем сам скрипт
Задача: продать идею работать по скрипту
(желательно - линейный, чтобы была 1 основная ветка диалога).
Скрипт должен быть описан и озвучен, чтобы сотрудники могли его внимательно изучить как Вы его и задумали.
Используйте LMs для "продажи скрипта" и дальнейшего обучения.
2. Разбираете каждый блок и его смыслы.
Задача: объяснить каждый блок и каждый смысл в скрипте, чтобы они были поняты однозначно.
Особое внимание классификации и тому, почему и зачем мы задаем те или иные вопросы. Чтобы сотрудники понимали где они будут использовать полученные ответы.
Учитываем как правильно строить диалог в случае наличия вопросов / возражений на этапах классификации.
3. Репетируете / тренируетесь
Задача: оттренировать навык использования скрипта
Проводит по 5-10 прогонов с каждый сотрудником. При этом используйте заранее заготовленные кейсы:
- зеленый (согласный),
- желтый (сомневается), и
- красный (имеет сильные возражения и убеждения).
Особенно важно не помогать сотрудникам и не подстраивать диалоги, а быть душнилой, который не дает пройти дальше, пока не будет отработан вопрос / возражений и донесением правильных смыслов.
4. Принимаете устную Аттестацию по кейсам
Задача: сделать Аттестацию, на которой сотрудник абсолютно самостоятельно сможет сдать скрипт в формате Аттестации (не обучения, а Аттестации)
(!) не принимаете Аттестацию, если сотрудник не знает материал и путается.
Результат Аттестации:
- Сдал (см. шаг 5)
- Не сдал (возвращаем на шаг 3)
- Полный провал и горе (отправляем сотрудника думать о том, как он справится со своими задачами дальше, если у него уже здесь сносит крышу)
5. Если СДАЛ: Допус к живым продажам
- Допускаете к живым продажам с лимитированным числом лидов, чтобы обкатать на практике знания и навыки.
Б. ОБУЧЕНИЕ: ПРАКТИКА
6. Разборы и корректировки
Задача: разбирать слабые / сильные блоки, помогать укрепить свое понимание как стоит работать с Клиентами.
Допустимо разбирать не весь разговор, а конкретный блок, где была просадка. Как правило, весь скрипт и продажа идет по ложной траектории именно с какого-то блока. Правило - это классификация и формирование потребности. Из-за того, что они не сформированы корректно, дальнейшая презентация продукта идет не корректно, возникают новые возражения, которых быть не должно, и не было бы, если бы классификация и формирование прошли корректно.
В случае необходимости - садитесь рядом суфлером и подсказываете как в живом диалоге правильно построить продажу. С прямыми подсказами прямо в ходе диалога, когда сотрудник начинает уходить "не в ту степь"
7. Принимаете практическую аттестацию
Задача: принять реальный диалог
Сотрудник должен сдать диалог с Клиентом, где скрипт соблюдался на 80%, диалог завершился успешно, в CRM - поярдок, лид находится на нужном статусе. То есть, все ОК.
Варианты:
- Сдал: идем дальше
- Сдал с ошибками: пересдает
- Не сдал: перестает практику или теорию, в зависиомсти от степени ошибок
8. Если СДАЛ:
Задача: дать объем для выхода в норму сделок
Допускаете к нормальной работе в стандартном объеме.
Даете норму лидов в соответствии с правилами.
РАБОТА / КОНТРОЛЬ / УДЕРЖАНИЕ
9. Проводите ежедневный чек-лист звонков
Задача: ежедневно проверять, не сломалось ли чего.
10. Проводите корректировку / разборы.
Задача: Лечим западающие блоки, чтобы добиться нормы конверсий
Проводим разборы по чек-листам, подсказываем где идет отклонение и корректируем работу.
РЕЗУЛЬТАТ
= отдел продаж работает в норме.
В случае наличия отстающих - отправляете их на
п.1 - изучать теорию заново
п. 6 - разборы и корректировки на малых объемах
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ДОРАБОТКА ОБУЧЕНИЯ
++ Добавляете в систему обучения то, что западало, чтобы будущие сотрудники изучали теорию самостоятельно, с видео и аудио заданиями. Для этого лучше всего использовать LMS систему.
👉Если отделом продаж занимаетесь не Вы - отправьте это сообщение РОПу или тому, кто выполняет его функции.
Подробнее смотрите на моем ТГ канале =)