Как за 4 месяца разработали сайт для новой косметологической клиники и привлекли пациентов. Кейс «Элизиум»
В этом кейсе расскажем о том, как мы в агентстве системного интернет-маркетинга Webolution запустили корпоративный сайт для косметологической клиники «Элизиум» с нуля всего за 4 месяца и начали получать онлайн-записи на приём сразу после запуска. Кейс будет полезен всем, кто планирует в максимально короткие сроки и с минимальными вложениями вывести бьюти-бренд на российский рынок онлайн.
О бизнесе клиента
Менеджмент сети центров эстетической косметологии премиум-класса «Элизиум» обратился к нам по рекомендации нашего действующего клиента — многопрофильной клиники «СитиМед». На данный момент открыты две клиники «Элизиум», которые специализируются на услугах по омоложению, уходу за кожей лица и тела. Преимуществами клиник являются современное оборудование и высокая квалификация специалистов — здесь практикуют только врачи-косметологи с высшим медицинским образованием.
Особенности проекта
Кейс можно рассматривать как классический пример разработки корпоративного сайта с нуля для новой косметологической клиники. В нём отражены все базовые процессы, которые необходимы, чтобы получать записи пациентов онлайн сразу после запуска.
Команда проекта
От агентства Webolution: Руководитель проекта, Интернет-маркетолог, Дизайнер, команда технических специалистов.
От клиента: Руководитель контакт-центра, ЛПР клиники.
Исходные данные, цели и задачи
После покупки оборудования, получения медицинской лицензии и выхода на рынок продукт нуждался в достойной упаковке и стратегии комплексного продвижения в интернете.
Вводные от клиента:
- узнаваемость бренда не сформирована;
- УТП и позиционирование бренда необходимо сформулировать;
- для наполнения сайта есть небольшой объём неструктурированной и неадаптированной под сайт информации о процедурах, специалистах;
- фотоконтент на этапе продакшена;
- для записи на приём используется Медицинская информационная система «Медохват»;
- бюджет на весь проект под ключ, включая базовую SEO-оптимизацию, ограничен и не должен сильно отклоняться от суммы в 500 000 руб.
Цели проекта на старте:
- разработать сайт с уникальным дизайном, который будет подчёркивать премиальный статус клиники;
- собрать всю необходимую информацию о клинике, специалистах, адаптировать её для сайта;
- продумать, как отстроиться от конкурентов в отрасли;
- начать получать записи пациентов сразу после запуска сайта;
- повысить узнаваемость бренда клиники;
- настроить сквозную аналитику, чтобы детально отслеживать все звонки и заявки.
Задачи проекта разделили на несколько больших блоков:
- Проводим аналитическую работу (формулируем позиционирование, отстраиваемся от конкурентов, создаём портреты целевой аудитории) .
- Разрабатываем проект и дизайн сайта, верстаем и программируем, наполняем контентом.
- Проводим базовую SEO-оптимизацию, необходимую на этапе запуска.
- Настраиваем сквозную аналитику, счётчики.
- Запускаем работу в геосервисах и на сайтах-агрегаторах медицинской тематики.
Этапы работы по проекту
1-й месяц. Аналитика и прототип сайта
- Сбор и анализ исходной информации по проекту.
- Анализ пяти конкурентов, сегментация целевой аудитории, разработка структуры каждой страницы и технического задания на прототип.
- Создание прототипа сайта.
2-й месяц. Дизайн, контент
- Разработка дизайна главной и внутренних страниц.
- Разработка технического задания на вёрстку и интеграцию.
- Подготовка макетов к вёрстке.
- Сбор контента для публикации на сайте.
3-й месяц. Вёрстка
- Верстка и интеграция сайта.
- Разработка технического задания на наполнение сайта.
4-й месяц. Наполнение контентом, SEO, счётчики
- Публикация контента на сайт.
- Базовая SEO-оптимизация.
- Установка и настройка веб- и телефонной аналитики.
- Запуск нового сайта.
Расскажем подробнее о шагах на каждом этапе.
Анализ конкурентов, создание прототипа сайта
Выявили особенности конкурентов, их преимущества и недостатки, оценили функционал сайтов. Мы выделили пять конкурентов максимально близких по качеству услуг, ценовому сегменту и месторасположению.
Основными критериями анализа стали:
- Особенности компании (сколько лет на рынке, сколько филиалов, насколько активны в социальных сетях, есть ли клубная карта и т. д.)
- Преимущества/особенности сайта (на какой CMS сделан сайт, полнота описаний, наличие сведений о лицензиях и др.)
- Недостатки сайта
- Полезный функционал на сайте
На скриншоте ниже оценка одного из конкурентов по перечисленным критериям.
Анализ всех конкурентов можно посмотреть по ссылке.
Сегментировали аудиторию нашей клиники, чтобы выявить мотивирующие факторы, барьеры и критерии выбора для каждой целевой группы.
На скриншоте ниже пример одного из портретов целевой аудитории. По ссылке — портреты всех целевых персонажей нашего бренда. Выделили, какая информация на сайте ответит на запросы целевой группы (что может предложить сайт) .
Далее интернет-маркетолог разработал структуру сайта в виде дерева, подготовил подробное техническое задание дизайнеру на создание прототипа сайта.
Обычно прототип делает Интернет-маркетолог, а Дизайнер на основе прототипа рисует уникальный сайт. Но тут мы применили другой подход, и он позволил ускорить работу. Сначала Интернет-маркетолог подготовил подробное ТЗ, а дальше Дизайнер на основе эти данных создал прототип с учётом оформления всех блоков.
В итоге были отрисованы макеты 16 страниц + меню, формы заявки. Создан прототип уже с дизайном, но пока без деталей.
Дизайн, сбор контента
На основе прототипа проработано полное оформление сайта, а также создан дизайн адаптивной версии.
Готовый дизайн версии для ПК и мобильных устройств уже можно оценить по адресу thelysium-clinic.ru, так как сайт запущен.
Вёрстка сайта
На этом этапе провели вёрстку и интеграцию Главной страницы, 14 внутренних страниц и нескольких технических страниц сайта.
Наполнение контентом, SEO, счётчики
- Протестировали мобильную и десктопную версии
- Подготовили тексты для страниц сайта
- Подготовили графические изображения для наполнения сайта
- Получили и обработали информацию от клиента
- Разместили весь контент на сайте
- Провели базовую SEO-оптимизацию
- Установили и настроили веб-аналитику (Яндекс.Метрику и Google Analytics)
- Подключили коллтрекинг Calltouch, настроили отслеживание всех звонков и заявок в Calltouch
- Запустили сайт в работу
- После запуска сразу настроили и подключили рекламу в сервисе Яндекс Бизнес.
Сразу после запуска сайта
- Подключили ключевые геосервисы: Яндекс Карты, Zoon, 2GIS.
- Разместили карточки клиник на сайтах-агрегаторах: Napopravku.ru и других.
В работе с геосервисами и агрегаторами важно было разместить полную информацию об услугах, ценах, оборудовании, специалистах двух клиник, фотографии. Карточки клиник с полной и актуальной информацией помогли привлекать онлайн-записи сразу после запуска сайта. Кроме того, полноценная представленность в сервисах формирует узнаваемость бренда.
Карточка клиники на Яндекс Картах:
Карточка клиники на сайте-агрегаторе Napopravku.ru
Результаты проекта
Всего за 4 месяца мы с нуля разработали полноценный сайт для новой клиники эстетической косметологии «Элизиум».
Как видите, в этот короткий срок возможно не только провести анализ конкурентов, аудитории, помочь бизнесу подчеркнуть собственную уникальность в интернете, но и полностью подготовить сайт к приёму пациентов: интегрировать онлайн-запись с CRM, подключить все необходимые счётчики и системы аналитики, провести базовую SEO-оптимизацию.
Важно и то, что наш 15-летний опыт в продвижении сайтов тематики «бьюти» и «медицина» позволил сразу выбрать правильные инструменты для привлечения пациентов, не тратя время и деньги клиента на тестирования. Поэтому клиника начала получать онлайн-записи сразу после запуска сайта”.