Зачем хакатон интегратору?

Словом «хакатон», особенно во времена «удаленки», не удивишь никого. Другое дело, что за последний год им стали обозначать не только классические соревнования по программированию, но и иные по целям и задачам мероприятия. Стал более разнообразным и список организаторов.

В широком смысле хакатон — это соревнование, в результате которого организатор получает от участников набор идей или решений актуальных для него задач. А участники – возможность показать свои таланты, пообщаться с экспертами и, разумеется, побороться за главный приз.

Если углубляться, хакатоны бывают внешними и внутренними. В первом случае организатор привлекает в качестве участников тех, кто не является сотрудником компании, во втором – соревнуются команды внутри коллектива.

Внешние хакатоны помогают решать задачи:

● повышения узнаваемости бренда,

● исследования гипотез и развития продуктов/услуг,

● привлечения кадров и другие.

Внутренние мероприятия работают на сплочение коллектива – team building. С помощью этих соревнований тестируются гипотезы, апробируются нововведения и т.п.

Кто проводит хакатоны? Как сказано выше, организатором может выступить любая компания любой отрасли, но охотнее всего их в своих целях используют в IT: разработчики, системные интеграторы, банки и другие.

«Организатором хакатона может выступить любая компания любой отрасли. Сейчас этот формат наиболее популярен среди банков, ритейла, и становится все популярнее среди интеграторов»

Дарья Зыкина
CEO Codenrock

Как правило, это крупные компании с огромным штатом экспертов, серьезными заказчиками, сложным подходом к продажам и очень прокаченными HR’ами. В целом, внутри интегратора все процессы выстроены и сонастроены. Ресурсы как человеческие, так и материальные и технологические есть всегда, поэтому закономерен вопрос: «Для чего такому сложному «организму» такой инструмент, как хакатон?».

С 20 по 22 февраля 2021 года технологический консорциум системных интеграторов и компаний-разработчиков, признанный лидер в области решений для транспортной отрасли провел хакатон по математической оптимизации Ramaximization. Интегратор преследовал несколько целей: создание информационного повода, продвижение бренда в разрезе технологии оптимизации и поиск талантов.

«Возможности инструментов повышения узнаваемости бренда и углубление лояльности по отношению к нему позволяют работать с каждым сегментом аудитории по отдельности. Если мы говорим о партнерах, то мы используем специализированные мероприятия, публикации колонок и комментариев в деловых и отраслевых медиа и другие, если о сотрудниках, то пользуемся другим миксом. В случае с хакатоном, мы решили поработать с несколькими сегментами аудитории сразу: не только продемонстрировать и доказать свою экспертизу в очень сложной и набирающей популярность теме, но и понять, есть ли на рынке таланты, которых в будущем можно было бы привлечь к решению проектных задач»

Денис Гасилин
директор по маркетингу RAMAX Group

Для привлечения минимум 100 участников были использованы следующие каналы:

● Социальные сети

● Информационные ресурсы вузов

● Таргетированная и контекстная реклама

● Профессиональные сообщества и группы

● Анонсы в профильных СМИ

«Две из трех задач, которые мы ставили перед участниками, – это задачи реального бизнеса, с которыми к нам обращались клиенты. То есть вызов для команд был весьма непростой. Несмотря на это, мы были приятно удивлены количеством заявок, собранных после старта анонсирующей кампании»

Денис Гасилин, директор по маркетингу RAMAX Group

Для консультирования участников, кроме экспертов RAMAX Group, были привлечены партнеры – крупный международный вендор (производитель программного обеспечения) и отечественная научно-исследовательская компания.

«Нам было важно, чтобы команды не «варились в собственном соку», а получили реальную поддержку от уважаемых в профессиональном сообществе специалистов. Для того, чтобы у участников не пропал соревновательный запал, чтобы они понимали, что на верном пути, или видели, где выбрали не тот поворот в решении задач, мы пригласили не только технических гуру, но и бизнес-экспертов. Среди менторов были руководитель направления оптимизации, руководитель группы Data Science, директора по развитию бизнеса и другие»

Денис Гасилин, директор по маркетингу RAMAX Group

Для проведения мероприятия была выбрана платформа Codenrock, которая предоставляет следующие возможности:

● создание видеоканалов на платформе для проведения церемонии открытия, питча команд;

● создание видеоканалов для работы с экспертами;

● сбор анкет участников и объединение участников в команды;

● проведение чек-поинтов;

● голосование и выбор победителей.

«Мы остались довольны результатами. Несколько команд признаны перспективными для привлечения к работе на проектах. Приятно, что за время подготовки и проведения не возникло ни технических, ни организационных накладок. Все сработали максимально четко и слаженно»

Денис Гасилин, директор по маркетингу RAMAX Group

Подготовительные и организационные работы включали:

• создание Landing Page;

• создание анонса и кампании по продвижению;

• размещение имиджевых статей;

• создание брошюр о компании в виде лендингов;

• отбор и формирование команд хакатона;

• коммуникацию и курирование команд и экспертов;

• подготовку платформы для хакатона: чаты, подготовку системы рейтинга, общие каналы;

• организацию трансляции открытия;

• проведение коммуникационных мероприятий онлайн-хакатона: церемонию открытия, чек-поинт, игра в мафию, финальную защиту решений, церемонию награждения и закрытия хакатона;

• взаимодействие с участниками.

Итого:

● 4 команды признаны HR-департаментом RAMAX Group перспективными для задействования на проектах;

● охват СМИ – более 4 млн;

● охват в социальных сетях ~ 800 тыс.;

● количество публикаций ~140.

Вместо заключения

Для того, чтобы представить весь спектр возможностей хакатонов, можно взять гипотетическую организацию из любой отрасли, выбрать любой департамент, подразделение или отдел, спросить у сотрудников, над чем они сейчас работают – и получить задачу для хакатона, решение которой можно делегировать участникам. Важно не забыть их поощрить. К слову, призовой фонд Ramaximization составил 480 тыс. рублей. Кроме того, участники получили крутой мерч, разработку логотипов команд дизайнером, благодарственные письма на места учебы и работы и весьма интригующие перспективы для трудоустройства.

66
Начать дискуссию