И есть другие подходы, например, Sensemaking, которые позволяют видеть далеко вперед, создавать функциональность, которая оставляет конкурентов в растерянности. Методика основана на антропологическом исследовании и культурологическом анализе - это поиск восходящей волны в потребностях. Люди занимаются решением тех или иных задач в жизни вовсе не чисто утилитарно, а потому что есть культурная потребность. Например, откуда взялась мода на йогу и ЗОЖ на рубеже тысячелетия, а раньше ее не было? Что стоит за ростом самозанятых и потребностью людей создавать малый бизнес, а не идти в корпорацию, и как таким людям помочь?.. Причины таких поднимающихся “волн” потребностей можно увидеть, если овладеть пониманием антропологических паттернов. Есть множество паттернов человеческого поведения, которые со временем не меняются. Оценивая рыночные тренды через их призму, можно разглядеть “поднимающуюся волну”. Sensemaking позволяет видеть на 3 года вперед, но требует большей проработки. Есть компании, которые совершили большие прорывы с помощью Sensemaking, например, LEGO. Они в свое время почти погибли, были на грани банкротства, но потом разобрались в фундаментальной причине, почему дети играют, и сейчас эта компания стоит несколько миллиардов. Второй пример – это Lincoln. Сейчас это часть концерна Ford, который рассматривал вопрос закрытия Lincoln из-за безнадежно падающих продаж. С помощью Sensemaking они разобрались с феноменом роскоши, поняли, что это такое, и продажи взлетели.