Здесь есть 2 разреза. Один – это анализ, понимание продукта. Предположим, у тебя есть готовое MVP или продукт в какой-то степени зрелости. Ты анализируешь разные сегменты аудитории от В2С до В2В, чтобы понять, какую ценность ты им можешь создать. Я начинаю с целевой аудитории. Выявляю, какие проблемы у них есть, как я их могу решить, какие технические наработки мне нужны. В В2В лучше работают касдев и общение с продажами. Мне кажется, достаточно самому попродавать или провести 5-10 касдевов, и картина будет понятна. С В2С лучше работает история с количественными исследованиями. Ты пилишь лендинги, льешь на них трафик для проверки гипотез. Это достаточно быстрый способ проверить, попадаешь ли ты с месседжем и с решением проблемы. Но В2С могут немного искажать картину. Хотя они дают очень полезные инсайты. На основе этого я выбираю a, b, c, d, x-сегментацию. Я выбираю сегменты a, b, наиболее подходящие для меня с точки зрения эффективности для бизнеса: экономии на разработке и большого размера рынка, а от остальных отказываюсь. Для каждого сегмента аудитории я просчитываю рынок по TAM-SAM-SOM снизу вверх, сверху вниз, чтобы понимать, про какой объем аудитории, про какое количество денег мы говорим. На основе этого я выбираю сегмент. Это с точки зрения продуктовой стратегии. Если переходить к тактике, здесь я строю roadmap понимание, что можно сделать за год, чтобы прийти к цели. Если продукт в достаточно зрелой стадии, то стартап за год запилит MVP, проверит несколько гипотез и поймет, куда пилотиться. Если речь о продукте, у которого уже есть пользователи и который генерирует какой-то кэш, то примерно 30% ресурсов нужно резервировать на поддержку, баги, функционал поддержания и 70% на развитие. Двигаясь по roadmap, я пересматриваю план раз в квартал или в полгода и более четко понимаю, что буду делать в бэклоге на 3 месяца вперед, а на месяц вперед уже выставляю дедлайны. При проверке гипотез каждой отдельной фичи я считаю, попадает ли она в сегмент, попадает ли в стратегию, сколько стоит с точки зрения разработки, сколько ценности она может принести в плане охвата аудитории, роста метрик и выручки.