Исследование: мы проанализировали 3424 статей на vc.ru и узнали, что работает
Прикладные советы и бенчмарки, которые сделают ваш контент-маркетинг лучше.
Привет! Меня зовут Влад Якупов. Я развиваю свой EdTech-стартап skillsetter.
Сегодня хочу поделиться нашим первым исследованием. Этот материал написал Денис Кульков, Head Of Content в skillsetter. Текст от его лица.
Каждую неделю сотни маркетологов отчитываются об успешном контент-маркетинге на vc.ru: 500 просмотров, 1 комментарий и 2 лайка от коллег. Но можно и по-другому.
Для этого нужно получить публикацию в социальных сетях (фичеринг) от vc.ru. Фичеринг может принести десятки тысяч просмотров, сотни лайков и комментариев.
Чтобы его получить, нужно написать полезную статью, выбрать адекватное количество слов, написать правильный заголовок и опубликовать в нужной рубрике, в нужное время.
Для первого шага используйте советы и гайд для внешних авторов от vc.ru. Еще вам может пригодиться классическая редполитика Тинькофф-журнала и книга «Пиши, сокращай».
Для остальных шагов используйте советы и бенчмарки из нашего исследования. Ваш контент-маркетинг скажет за это спасибо.
Исследование состоит из 10 блоков:
- Методология исследования
- Какую статью писать
- Сколько должно быть слов
- Сколько должно быть изображений
- Какой длины должен быть заголовок
- В какую рубрику публиковать
- В какой день недели публиковать
- В какое время дня публиковать
- Сколько по времени занимает фичеринг
- Случайные факты
- Лучшие статьи
- Ключевые выводы
Можно читать любой интересующий блок, но лучше начать с методологии. Тогда вы точно будете понимать, что происходит.
Если хотите посмотреть ключевые выводы, то они в конце статьи.
Методология исследования
Мы анализировали статьи, которые были зафичерины редакцией vc.ru.
Зафичерить — опубликовать в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Telegram.
Сначала спарсили Вконтакте, там дружелюбный API. А потом каждую статью спарсили с сайта vc.ru.
Дальше надо было удалить все, что не является статьей. Мы не считали статьей следующие форматы:
- Новости
- Дайджесты
- Вакансии
- Мероприятия
- Промо
- Конкурсы
- Блоги компаний
- Мемы
В итоге у нас осталось 3424 статьи, которые были зафичерины редакцией vc.ru за 2019-2020 гг.
Каждой статье мы вручную присвоили тип:
Как. Инструкция, как сделать что-то: как анализировать аудиторию, как запустить бизнес в Instagram, как перейти на электронные трудовые книжки.
Что. История, описание, обзор какого-то объекта: история Giphy, стартап недели, что такое ключевая ставка
Выжимка. Конспект, перевод, отрывок из другого материала: перевод писем Безоса, ключевые идеи книги Роберта Айгера, выжимка про оптимизацию сайта.
Интервью. Общение с человеком или его монолог: интервью с основателем 2ГИС, интервью с основателем кленоварни, монолог оружейника.
Исследование. Аналитическая работа, проведенная автором: на кого работают курьеры, сравнение платежных систем, анализ динамики акций корпораций.
Мнение. Статья с фокусом на мнение автора: почему надо уметь писать, коронавирус спасает рубль, тренды в esports.
Список. Статья-перечисление: 16 советов как учиться, 302 способа увеличить конверсию сайта, 15 сервисов для создания бота в Telegram.
Личный опыт. Статья о пережитом опыте: 12 месяцев веду почасовый учет дел, как мы озвучили 40 тысяч статей, Fresmeat59 за трибуной.
Большинство метрик в исследовании — медиана. Это нужно, чтобы статистические выбросы не влияли на результаты.
Какую статью писать
Чаще всего на vc.ru фичерят статьи типа «Что», «Личный опыт» и «Выжимка». Исследования пишут редко, а зря.
Медианная статья «Исследование» собирает больше всего просмотров — 13500. А медианная статья «Что» собирает только 7700 просмотров. Медиана по всем типам — 8800 просмотров.
Если вы хотите попасть в закладки читателя, то пишите статью «Как». Медиана такого формата — 158 закладок. Статьи «Что» сохраняют в три раза реже — 51 закладка. Медиана по всем типам — 81 закладка.
Больше всего людям нравится личный опыт авторов — медианный рейтинг 44. А вот переводы, конспекты и выжимки собирают только 29 лайков. Медианный рейтинг по всем типам — 34.
Пару слов о списке. Если вы пишете статью «Список» и не понимаете, какой длины список нужен, то у нас есть ответ.
Больше всего просмотров, закладок и лайков у списков с 30 и более объектами. Если не хотите делать такой длинный список, то ограничьтесь 10 объектами. Такие списки работают лучше остальных вариантов.
Сколько должно быть слов
Больше всего слов в Интервью — медиана 2000. А вот в Списках нужно только 930. Медианное значение по всем типам — 1265 слов. Это 10 минут чтения.
Больше всего слов пишут в рубриках «Истории», «Миграция» и «Что Почитать». В рубриках «Находки», «Офис» и «Офтоп» ценят лаконичность.
Рубрика «Юзер» — это публикация статьи в блог пользователя, а не в рубрику на сайте.
Несмотря на медиану в 1265 слов, больше всего просмотров, закладок и лайков собирают лонгриды.
Если вы решили написать статью на 10 000 слов — остановитесь. Лонгриды сохраняют и лайкают, но не обязательно читают.
Пишите столько, сколько нужно для раскрытия темы. Иногда это 1000, а иногда и 7000 слов.
Сколько должно быть изображений
Если вы пишете исследование, то готовьте много изображений. Если же решили поделиться мнением, то можно сделать фокус на текст. Медианное количество изображений по всем статьям — 5.
Лучше показывать, чем рассказывать, в рубриках «Офис», «SEO» и «Дизайн». А вот искателям и юристам изображения ни к чему.
Какой длины должен быть заголовок
Длиннее, чем вы думаете. Медианный размер заголовка во всех статьях — 11 слов. Заголовок должен быть понятным, а не лаконичным.
Самые больше заголовки в рубриках «Истории», «Соцсети» и «Офлайн». Для описания статьи про новый офис требуется 7 слов, а для нового стартапа — 8.
Чем больше слов в заголовке, тем выше просмотры. Но здесь важно не переусердствовать.
Рекордные 24 слова в заголовке: Как мы за 4,5 года выросли до 272 млн выручки в год и открыли музыкальные школы в 37 городах России и две — в Казахстане.
В какую рубрику публиковать
30% всех зафичеринных статей приходятся на три рубрики: Сервисы, Маркетинг и Дизайн. Из рубрик, на которые пользователя не подписывают автоматически, фичерят редко.
Больше всего пользователям нравится читать про миграцию. Меньше всего про криптовалюту. Их можно понять.
Статьи в рубрике SEO заряжены на попадание в закладки. Статьи в рубриках «Крипто», «Находки» и «Офис» обычно не добавляют в закладки.
Подтвердилась избитая фраза: люди любят истории. Истории о миграции, компаниях и личном опыте собирают больше всего лайков.
В какой день недели публиковать
Четверг — любимый день маркетологов для публикации своей статьи. На выходных публикуют реже — похоже, все читают материал, который вышел за неделю.
Любовь к четвергу сказывается на просмотрах — медианная статья набирает меньше 8000. Если хотите просмотры, попробуйте опубликовать статью в воскресенье — медиана 10000 просмотров.
Лучший день недели по просмотрам отличается по типам статей. В понедельник публикуйте «Что», во вторник «Исследование». В среду и четверг от публикаций воздержитесь. В пятницу нужно писать «Как» статью, в субботу — «Интервью» и «Личный опыт». Остальное оставьте на воскресенье.
В какое время дня публиковать
Больше всего статей выходит в промежутке с 11:00 до 12:30. Также популярны промежутки с 10:00 до 10:30 и с 16:00 до 16:30. Ночью публикуют мало.
Эмигранты и гроусхакеры пишут до 12, а криптовалютчики только к 16. Медианная статья выходит в 2 часа дня.
Попробуйте опубликовать статью ночью: медианные просмотры кратно выше в это время.
Если вы не любите рисковать, то попробуйте опубликовать в 7 утра или 6 вечера. В это время статьи собирают больше обычного.
Не публикуйте в 11 утра, это худшее время по просмотрам.
Разделим сутки на утро (6:00 — 12:00), день (12:00 — 18:00), вечер (18:00—00:00) и ночь (00:00 — 6:00).
Лучшее время по просмотрам: суббота ночь, понедельник ночь, вторник ночь и воскресенье утро.
Худшее время по просмотрам: четверг утро, пятница ночь, вторник утро и вторник день.
Сколько по времени занимает фичеринг
Редакция vc.ru быстрее всего опубликует выжимку — нужно подождать два часа. Если вы пишете статью «Как», то придется ждать 9 часов. Медиана по всем типам — 5 часов.
Антирекорд по фичерингу у статьи Как сделать видеоролики и анимированные Stories своими руками, даже если не дизайнер. Редакция vc.ru зафичерила статью только через 362 дня. Никогда не сдавайтесь.
Статьи из рубрик «Истории» и «Соцсети» публикуются в социальных сетях уже через полтора часа. Статья из рубрики «Миграция» публикуется только через 9 часов.
Если вы публикуете статью ночью, то фичеринг вас ждет только к концу дня. Быстрый фичеринг можно получить в выходные — днем воскресенья придется ждать меньше часа.
Рандомные факты
82% статей фичерятся в течение 24 часов после публикации. Только 5.4% статей фичерятся через неделю и позже.
Хештэги не работают. Медианная статья без хештэгов: 8703 просмотра, 97 закладки и 37 лайков. Медианная статья с хештэгами: 8928 просмотров, 73 закладок и 32 лайка.
За полтора года 29 статей фичерились 4 и 5 раз.
Медианное соотношение закладок к просмотрам — 0.9% (на 1000 просмотров 9 закладок), а лайков к просмотрам 0.4% (на 1000 просмотров 4 лайка).
Больше всего комментариев под статьями в рубриках «Миграция», «Трибуна» и «Личный опыт». Будьте готовы к диванной аналитике.
Лучшие статьи
Топ-5 по соотношению закладок к просмотрам:
- Как собрать команду и что учесть при создании бизнес-модели: советы консультантов Алекса Остервальдера и Дэвида Блэнда
- TED: подборка лекций о дизайне
- Изучаем контекстную рекламу самостоятельно: большая подборка материалов
- 10 сайтов с бесплатными и качественными иллюстрациями
- Десять способов финансирования стартапов
Топ-5 по соотношению лайков к просмотрам:
- Предприниматель из Петербурга продал бизнес и потратил деньги на разработку клавиатуры и планшета для слепоглухих людей
- Покупка небольших игроков рынка как способ увеличения собственной клиентской базы: опыт компании JivoSite
- Как одно небольшое изменение избавит Россию от 4,3–10 млн кг пластикового мусора ежегодно
- ATEC — приложение для проверки признаков аутизма
- Уязвимость в «Яндекс.Станции» вдохновила меня сделать сервис для музыкальной передачи данных
Личный топ-5:
- Самые странные собеседования в жизни — истории от пользователей vc.ru
- «Нереальный коллаб»: молодые художники создают несуществующие коллаборации российских и зарубежных брендов
- Рубрендинг, или бренды по-русски
- Вставать в пять утра — это факен изи (за комментарии)
- «Пойдем, выйдем»: подробный гайд по коридорным тестам (за заголовок)
Ключевые выводы
- Чаще всего пишут «Что», «Личный опыт» и «Выжимка». Больше всего просмотров собирают «Исследования», закладок — «Как». Лучший рейтинг у «Личного опыта».
- Делайте «Список» либо из 10 объектов, либо из 30 и более.
- Больше всего текста в «Интервью», меньше всего в «Списках». Медиана по всем статьям — 1265 слов. Лонгриды (5000+ слов) собирают больше просмотров, закладок и лайков.
- Изображения нужны в «Исследованиях», а вот в «Мнении» можно обойтись без них. Больше всего изображений в рубриках «Офис», SEO и «Дизайн». Медиана по всем статьям — 5 изображений.
- Медианная длина заголовка — 11 слов. В «Интервью» понадобится 15 слов, а в «Как» только 8 слов.
- Больше всего статей публикуется в «Сервисы», «Маркетинг» и «Дизайн». Просмотров и лайков больше всего у рубрики «Миграция», а закладок у рубрики SEO.
- Больше всего статей выходит в четверг, но лучшие просмотры у статей, опубликованных в субботу и воскресенье.
- Медианная статья выходит в 2 часа дня. Попробуйте опубликовать материал ночью, в 7 утра или 6 вечера — просмотров будет больше.
- Медианное время до фичиинга — 5 часов. Если пишите «Выжимку» будет полтора часа, если «Как», то 7 часов. По выходным фичерят быстрее.
Резюмируем
Ключ к фичерингу — это не длина заголовка, количество изображений и правильная рубрика. В первую очередь, старайтесь написать полезную статью, в которой есть ценность для читателя. Оформление важно, но вторично.
Используйте эту статью, как сборник закономерностей и бенчмарков. Если вы чувствуете, что в вашей статье «Мнение» нужно 10 изображений, а не медианные 2 — отлично. Если считаете, что в вашем списке будет 7 единиц, а не 35 — прекрасно. Главное, чтобы внутри была ценность, а не только ссылка на продукт.
А вот и наша ссылка:
Подписывайтесь на телеграм основателя skillsetter. Внутри продакт-менеджмент, маркетинг, карьера и стартапы.