Гайдбук – что за зверь?
«Гайдбук — это руководство, в котором описана работа с фирменным стилем»
Гайдбук вводит ограничения и правила, которые помогают сотрудникам компании и подрядчикам (дизайнерам, маркетологам и т.д.) придерживаться единого стиля при работе с разработанными элементами дизайна.
Стоит различать понятие гайдбука и брендбука. Гайдбук — это о визуальном образе бренда. Брендбук — более обширный документ, который содержит еще и стратегические аспекты (позиционирование, характер, ценности и прочее).
Кому нужен гайдбук?
Предпринимателям, топ-менеджерам и владельцам бизнеса. Документ помогает поддерживать единообразие контента на площадках, оформление разных носителей. Благодаря руководству у компании возникает узнаваемый стиль, который легко отличить независимо от того, где его заметят.
Маркетологам. Специалисты по продвижению могут высылать документ подрядчикам и партнёрам. Например, чтобы в типографии правильно выставили настройки цветов, или площадка разместила ваш логотип в нужном месте при анонсе мероприятия.
Дизайнерам. Документ объясняет, как применять элементы фирменного стиля, чтобы соблюдать дизайн-концепцию.
Что входит в гайдбук?
— правила использования логотипа — правила типографики — фирменные цвета — паттерн — стилистика иллюстраций — стилистика фотографий — правила оформления носителей