Принёс в жертву свой онлайн-курс. Зачем и что из этого получилось?
С мая 2021 года я сделал 7 небольших запусков своего курса. небольших, потому что у меня нет миллионной аудитории в соцсетях. Раньше я испытал бы чувство стыда за этот факт, но сейчас так насрать)) Да и за что тут стыдиться?)
Ниша - динамичная, а цель обучения - это денежный результат. Получается, что курсы в записи автоматически отпадают, так как через неделю эта инфа будет не точной, для получения прибыли.
Хоть я и мечтал о курсах в записи, которые записал один раз и потом бесконечно его продаёшь. У меня это не сработало)) Пришлось подпалить пукан на лекциях. Но я многому научился и теперь мне приятно получать восторженные отзывы о том, что лекция "живая и яркая". Без сотен лекций не смог бы из наблюдать.
Разобравшись в своей теме, начинаешь понимать, что такое ПОГРУЖЕНИЕ в свою тему. И 80% копирайтеров, маркетологов и продюсеров отсеялись сразу (пользуясь случаем передаю привет выпускникам Аяза). Они еще даже не погрузились в свою сферу, а так спешат назвать себя царями, аж блевать тянет. Сейчас не стесняюсь на диагностике сказать человеку, что он е*анько и прекратить тратить свое время. Да, я сторонник оскорблений, потому что если объясняешь "вежливо", то НЕ возникает боли, которая заставляет становиться лучше. Слишком нежные стали, как мне кажется, даже на*уй никого не пошлёшь.
Скатываться в канаву инфо-цыганства тоже не хотел. Точнее не мог. Как можно забыть то, что ты знаешь? Если знаете, то поделитесь в комментариях. Ну например, как я напишу на сайте "Заработаешь за 15 минут", а по факту только на формирование логики нового заработка уйдет минимум 2 недели ежедневной работы. Короче, я продолжал гнуть свою линию и тестировать разные форматы обучений на небольших группах. Зае*ался - не то слово. Но обрел гораздо больше.
Наверное, вы поняли, что я из тех задротов, который хочет делать качественный продукт и продавать его в больших количествах. Сегодня хочу поделиться своими выводами обо всем этом в виде истории эволюции моего проекта и меня.
1. Самую сильную сторону ставить во главу угла.
Если бы моя экспертность заключалась в блогерстве, то у меня не было бы проблемы с аудиторией, кому продавать. Но тогда не мог бы оценить качество продукта, потому что я - эксперт в блогинге, а не в том продукте, который продаю. Так блогеры частенько продают курсы не по блогингу. Однажды видел астролога в In*tagram, которая стала продавать обучение по крипте. Х*йня, мне кажется.
Покупать хороший продукт будут всегда и с каждым разом больше и дороже. Главное не скамиться и уважать своего клиента. Понятно, что первый запуски не будут такими, как этот заголовок:
2. Доверие к себе и своим идеям
Если я вижу какую-то фичу у своего конкурента, мне не в лом прикрутить ее себе. Я это называю "спи*дить". Подсматривать идеи, улучшать, внедрять к себе. Копировать воронки...
Копировать воронки. В жизни не делал ничего более извращенского, чем это.
У меня было одно событие, хотел бы написать его отдельной статьей на VC, поэтому сохраню интригу для вас и себе - возможность слиться)
Этот случай перевернул парадигму моего отношения к бизнесу. Я понял, вот прям понял так, что чуть не кончил: Это же ТАК ТУПО, заниматься настолько творческой профессией, как предпринимательство и НЕ ТВОРИТЬ! Не креативить! Не генерить идеи, а просто копировать у кого-то! Здесь дофига восклицательных знаков, чтобы вы понимали уровень разрыва моей головы.
После этого инсайта многое поменялось. Стало больше рок-н-ролла, драйва, жизни, идей, сил, смелости - да всего больше стало! Денег тоже, кстати))
Я перестал стесняться и начал говорить с аудиторией так, как я говорю в жизни. Харизма проекта приятно подросла и проблема трафика перестала быть проблемой.
Свои идеи реализовывать гораздо приятнее, а их эволюция происходит гораздо быстрее. Например, сейчас я оказываюсь в тех местах, куда только-только заходят лидеры онлайн-образования, какие гипотезы тестируют. Это максимально прикольно, учиться вместе с ними. Моя стратегия стала совпадать с их стратегией. Мое видинее рынка, стало похожим на их видинее.
3. Одноразовые подрядчики
Одноразовые подрядчики - это хорошо. Презики - тоже хорошо, например.
Каждую коммуникацию я рассматриваю, как долгосрочную. Чтобы глубинное знакомство произошло быстрее, я даю людям возможность обосраться или кинуть меня, чтобы не строить иллюзий насчет человека ДОЛГО.
У меня достаточный уровень уверенности в себе и продукте, чтобы сказать так: если чибис не понимает основных ценностей и перед глазами видят ОДНУ КОПЕЕЧКУ сейчас, а не миллионы на долгосроке, то мне с такими вообще не по-пути. Катится на 3 буквы, а я нахожу того, кто мне подходит.
Услугами девушек на час я не пользуюсь и одноразовыми подрядчиками тоже. За исключением случаев, когда для реализации идеи недостаточно информации и мне нужно хоть какое-то лекало, которое потом выбрасываешь и создаешь лучшее.
С таким подходом у меня сейчас рядом один из лучших методолгов, что я знаю. Один из самых офигенных дизайнеров. Да перечислять долго можно. Короче, хорошо все у меня с выбором людей. Конечно и ошибки совершал тоже, одна из них - горе-продюсеры за 300к и нулевым результатом, но это уже не важно.
Когда обретаешь уважение к себе и своему проекту, то перестаешь пользоваться одноразовыми и расти начинаешь быстрее и приятнее.
Недо-Четвертный пункт
Отказаться от идеализирования и перфекто*уизма. В текущей точке идеал выглядит "как-то так", а когда пройдет немного времени, ты получаешь опыт, то и картинка идеального изменяется. Рынок стабильнее, чем идеи собственника на этапе создания продукта, поэтому лучше первое время очень внимательно следить и наблюдать за рынком.
Недо-Четвертый пункт про то, как я хотел идеальную статью и уместь все тезисы в нее, а потом забил. Нужно позволять себе быть распи*дяем там, где не будет последствий и ущерба для тех, кто меня не огорчал ни разу.
Если вам понравилась моя статья, дайте об этом знать вашим лайком или комментарием. Я нормально отношусь к критике, поэтому с вашей помощью вашей обратной связи, тезисы следующей статьи точно будут покруче))
Спасибо вам за прочтение.