"Уверен, что попутно действующим партиям, гроссмейстер ещё думал про ожидающий его званный ужин и наверняка готовил в голове речь для выступления"
А может и не думать :) Откуда нам знать?
Я ввязался в бессмысленную дискуссию.
"Какая разница с кем играть — держать доски в голове всё равно придётся."
Разницы в запоминании нет, но насколько быстро шахматист устанет и начнет допускать ошибки напрямую зависит от силы оппонентов. Вы же их двигаете в памяти и предсказываете реакцию соперника НА ВРЕМЯ. Можно и забыть, если спешить.
Вы описали механику работы Внимания в сравнении специалистов и не специалистов. Внимание - бутылочное горлышко нашей (человека) работы с информацией. Какую именно информацию вы поместите в "5±2" зависит от ваших предпочтений и не обязательно только профессиональных.
"Те, кто умеют учиться - знают достаточно".
Спасибо за мысли и результаты практического применения.
Не стал бы приводить в пример гроссмейтеров. Есть замечательная книга "Искусство учиться" Джоша Вайцкина. Идея в том, что шахматисты запоминают позицию в целом, "сворачивая" позицию конкретных фигур в 1 большую схему - доску. Такой подход в книге как раз и описывается.
+
Нужно учитывать уровень игры этих самых 32 оппонентов.
Так что лимит 5±2 актуален для всех, даже для гениев.
Все можно, но придется уточнять вопрос в цепочке до корректной формы и, соответственно, ответа. Не совсем понимаю, как этот процесс может препятствовать выработке навыка "задавать 'правильные' вопросы", так как это тренажер с инструктором.
Тем не менее, экономии времени может быть не так уж и много по сравнению с SO, по крайней мере на данный момент.