Klaatu barada

с 2020
1 подписчик
18 подписок

Все можно, но придется уточнять вопрос в цепочке до корректной формы и, соответственно, ответа. Не совсем понимаю, как этот процесс может препятствовать выработке навыка "задавать 'правильные' вопросы", так как это тренажер с инструктором.
Тем не менее, экономии времени может быть не так уж и много по сравнению с SO, по крайней мере на данный момент.

"Уверен, что попутно действующим партиям, гроссмейстер ещё думал про ожидающий его званный ужин и наверняка готовил в голове речь для выступления"

А может и не думать :) Откуда нам знать? 
Я ввязался в бессмысленную дискуссию. 

"Какая разница с кем играть — держать доски в голове всё равно придётся." 
Разницы в запоминании нет, но насколько быстро шахматист устанет и начнет допускать ошибки напрямую зависит от силы оппонентов. Вы же их двигаете в памяти и предсказываете реакцию соперника НА ВРЕМЯ. Можно и забыть, если спешить. 

Вы описали механику работы Внимания в сравнении специалистов и не специалистов. Внимание - бутылочное горлышко нашей (человека) работы с информацией.  Какую именно информацию вы поместите в "5±2" зависит от ваших предпочтений и не обязательно только профессиональных. 

"Те, кто умеют учиться - знают достаточно".
Спасибо за мысли и результаты практического применения. 

Не стал бы приводить в пример гроссмейтеров. Есть замечательная книга "Искусство учиться" Джоша Вайцкина. Идея в том, что шахматисты запоминают позицию в целом, "сворачивая" позицию конкретных фигур в 1 большую схему - доску. Такой подход в книге как раз и описывается.
+
Нужно учитывать уровень игры этих самых 32 оппонентов. 
Так что лимит 5±2 актуален для всех, даже для гениев.