Соцсети работаю у тех, кто в них работает

Эта фраза из недавней личной переписки во ВКонтакте с маркетологом. Её зовут Ольга. С ней мы обсуждали экспертов, предпринимателей, которые используют соцсети, и не получая выхлоп, жалуются на них.

При этом у меня, Ольги, наших заказчиков и сотни тысяч пользователей соцсети работают. Так, что делают не так или вообще не делают те, кто ими недоволен.

Фотография с сайта pixabay.com
Фотография с сайта pixabay.com

1. Они не знают свою аудиторию. Как можно наудачу продавать товар/ услуги? Авось уже точно не сработает. Напишите десять основных признаков ваших клиентов. Дальше будет проще. Помните, что люди одного возраста и из одного города имеют разные интересы. Все женщины города Москва не являются целевой аудиторией салона красоты в Северном Бутово.

Во ВКонтакте узнать своих достаточно просто. Перед тем как запускать таргет, грамотный таргетолог сделает сегментацию вашей целевой аудитории. Затем протестирует рекламные кампании по минимальным ценам и составит адекватный бюджет на несколько недель вперёд.

2. Нет работы в команде. Помимо основных функций, каждый участник может поактивничать в соцсетях проекта. Даже если всего пять человек, то уже есть пять лайков и пять комментариев к посту. А на огонёк и другие люди подтянутся.

Я работала smm-менеджером в сети спортивных центров. Вела главные аккаунты. Я рассчитывала, что администратора страниц региональных центров будут делать перепосты, оставлять комментарии от имени их центров и начнут наконец-то вести соцсети. Но мои надежды остались моими несбыточными мечтами. Меня встретили единичные лайки и перепосты. Зато администраторы не скупились на претензии, что smm плохо работает. Я честно отвечала, что согласно результатам Яндекс Метрики и т.д. smm хорошо работает, и это им надо включатся в процесс.

3. Нет понимания разности соцсетей, адаптации контента под каждую из них. Один текст, одна фотография, одно видео не всегда одинаково хорошо выстреливают на всех площадках. Именно поэтому после тестового периода, про одно и то же пишут разными словами. Иногда даже разные копирайтеры.

Да, вначале это дополнительные расходы, которые при грамотном запуске окупят себя с лихвой.

4. В трудные времена начинают экономить на маркетинге, вместо того, чтобы сделать дополнительные активности. Увольнять диджитал-команду и строить из себя многорукого многонога популярное занятие у представителей малого бизнеса. Пока все мероприятия такого рода заканчиваются грустно. Специалисты, которые приходят на проект после такого видения маркетинга, видят перед собой руины древних городов. И начинают выстраивать все стратегии заново.

Фотография с сайта pixabay.com
Фотография с сайта pixabay.com

5. Даже не в трудные времена недовольные работой соцсетей предприниматели экономят на специалистах. Они приглашают вести соцсети людей из других городов, предлагая им меньшие деньги, чем в городах миллионниках. В результате все женщины города Москва получают приглашение посетить тот самый салон красоты в Северном Бутово. Даже с Чертановской туда мало кто поедет, а тем более с Речного вокзала.

Не экономьте на специалистах. Специалист берёт деньги за свои услуги, исходя из той пользы, которую он принесёт. А то независимо от того, где он живёт. Пользу не принесут люди, которые не знают менталитета, особенности и привычки, а также географию города, маршруты передвижения. Это и многое другое следует знать прежде чем написать текст, подобрать фотографии и видеоролики, настроить таргет.

6. Кстати, про стратегии. Их часто нет. Есть тактический подход, который напоминает поведение Геннадия Козодоева из к/ф «Бриллиантовая рука» (реж. Л. Гайдай, 1968 г.) «Шеф, всё пропало!» А может всё, что пропало вам уже не понадобится? Поэтому выбирайте стратегическое видение соцсетей. С ним проще выходить даже из нестандартных ситуаций.

Кадр из к/ф «Бриллиантовая рука» (реж. Л. Гайдай, 1968 г.) «Шеф, всё пропало!»
Кадр из к/ф «Бриллиантовая рука» (реж. Л. Гайдай, 1968 г.) «Шеф, всё пропало!»

К сожалению, это не весь список неработающих ритуалов в соцсетях. Возможно, будет продолжение, но очень не хочется, чтобы оно было.

11
Начать дискуссию