Как с помощью партнерской сети фрилансеру или моно-специалисту выйти на пассивный доход. (Пошаговая инструкция)
Как-то в ментальности у нас заложено, что конкурентов надо мочить. Причем и перед сном и рано с утра, на тощак. Ты никогда не должен забывать о том, что конкуренты процветают.
Я против вражды. Бессмысленная война ни к чему кроме демпинга, воровства идей, обмена гадостями не приводит. Я выбрал в сове время другой путь. Путь дружбы и совместного заработка.
И сейчас мой ежемесячный доход на 25% состоит из поступлений от партнеров.
ВЫ НИКОГДА НЕ ЗНАЕТЕ, ГДЕ МОЖЕТЕ ВСТРЕТИТЬ НОВОГО КЛИЕНТА. Особенно если вы фрилансер.
Это говорит о том, что всегда необходимо помнить: даже если ты прямо сейчас общаешься не с клиентом, то это еще не означает, что завтра он не станет твоим клиентом.
Мы привыкли искать клиентов на специализированных тусовках, обучениях. Запускаем таргетированую рекламу и качаем что есть сил свои аккаунты. Но мало кто из нас задумывается на одним очень простым и эффективным источником клиентов - партнерство с коллегами по рынку.
И ДА, это реально. Я выстраивал эту сеть 2 года и сейчас она приносит отличные плоды.
Не страшитесь конкурентов, подружитесь с ними.
В чем может заключаться ваше партнерство?
Вы отлично делаете сайты, но вот с текстами никак не ладится. У вас есть знакомый копирайтер в поисках проектов? Отправляете клиента к нему, а он вам за это 15 или 20% от сделки.
Либо вы занимаетесь продвижением только бьюти - бизнеса и приходит к вам человек из медицины за этим самым продвижением. Казалось можно было бы сказать - "Я этим не занимаюсь и баста". А можно отправить к конкуренту (коллеге) и получить за это 15 - 20%.
И здесь начинает работать правило WIN WIN. Когда выигрывает и клиент, и человек который дал хорошую рекомендацию и ваш конкурент, который приобрел нового клиента.
Но тут даже больше побед чем три.
- Выигрывает клиент - вы решили его вопрос и конечно заслужили тем самым уважение;
- Выигрываете в отношениях с конкурентом - вы помогли получить новый проект, и он конечно отплатит тем же;
- Выигрывает рынок и ниша в целом - клиенты видят цивилизованные отношения между конкурентами и никто друг-друга грязью не поливает;
- Выигрывают все - потому что пример здоровой конкуренции заразителен;
- Ваш авторитет - молва о вас тут же разнесется по вашей сфере. То что вы активно поддерживаете других и делитесь клиентами сыграет на руку.
И не нужно рекомендовать клиента, который вам выносил мозг и звонил в 12 часов ночи чтобы сверится с дедлайнами. Так вы отношения с коллегами (конкурентами) не построите.
Когда нужно рекомендовать конкурентов?
- У вас итак достаточно проектов и еще один повлияет на вашу эффективность;
- Запрос клиента ваша компетенция, но вы не хотите этим заниматься;
- Вы не пришли к соглашению с клиентом (бюджет, задачи и так далее);
- Вы нишуетесь и занимаетесь только дизайном для застройщиков, а пришел маникюрный салон.
Каких конкурентов (коллег) нужно рекомендовать?
- Такой же крутой специалист как и вы;
- Положительная репутация на рынке;
- Хорошие и свежие кейсы;
- Опытнее или компетентнее вас;
- Готов к взаимности PR.
Прямо сейчас составьте партнерскую сеть из 6 - 10 коллег. Распишите с какими задачами клиентов можно отправлять именно к ним. Созвонитесь и предложите партнерские отношения - если вы приводите ему клиента, то получаете 15%-20% от суммы сделки и наоборот.
И самое главное - не берите количеством, обратите внимание на качество. Потому как обратная связь будет поступать по вам обоим.