VaBank: поиск лучшего банка для покупок

Всем доброго времени суток!

Сегодня наткнулся на статью о Qiwi-кошельке - вспомнил, как они хоронили Рокетбанк и призадумался. Долгое время пользовался услугами этого банка, еще со времен Интеркоммерца. Он не был основным, скорее карта была для расчетов в магазинах, интернете, с приятным дизайном мобильного приложения и отличной поддержкой.

Когда закрылся, начал выбирать себе банковскую карту, которая бы отвечала бы моим представлениям о комфортном использовании услуг банка. А именно, чтобы программа лояльности была выгодная, была отличная поддержка и дизайн приложения был приятен глазу. Пусть кто-то скажет, что это не главное, но хорошие эмоции при использовании продукта для меня могут во многом перевесить какие-либо недостатки (некритичные) в обслуживании.

Начал с Райффайзенбанка, который сейчас активно хвалят на этом портале. В общем и целом, ничего плохого сказать не могу - хорошая поддержка, неплохая программа cashback, простое приложение. Вроде бы все и неплохо, но банк совсем не вызывает эмоций, он работает и работает. Можно было бы пользоваться и дальше, но захотелось попробовать чего-то нового.

Заказал карту Альфа-Банка. Быстро изготовили и привезли. Классный дизайн карты - угадали с красным цветом и отсутствием какой-либо информации с лицевой стороны. Но расстроило то, что номер карты и имя владельца, которые были напечатаны на оборотной стороне, причем довольно криво. Положил карту дома, внес через приложение виртуальный вариант в Apple Pay и забыл про пластик, так что этот недочет был несущественным. Понравилось мобильное приложение - довольно приятное, почти ничего лишнего, можно настроить под свои нужды. Но есть один нюанс, который все омрачает - ужасная поддержка в чате. Ответ приходится ждать долго, в большинстве своем вместо ответа получаю заскриптованные ответы, либо скрины из условий договора, которые не обязательно подходят для ответа на вопрос - создается ощущение, что поддержка в чате не вникает в суть обращения клиента, а хочет побыстрее от него отделаться, скидывая временами отписки вместо нормального ответа. На мой взгляд - это большая недоработка. Про cashback сказать нечего - он простой и понятный, начисляют вовремя, претензий нет.

Далее вспомнил про карту банка Тинькофф - пользовался ей периодически довольно давно - плохого сказать ничего не могу, не сталкивался с ситуациями, которые не решались, пусть и не сразу. И вроде все нравится - нормальная поддержка, отличное приложение по части дизайна - единственный минус - некая захламленность в виде историй, которые сейчас перекочевали на главный экран всех банковских приложений, которые никак не отключить и на мой взгляд они там совершенно не нужны. Непонятно, почему вдруг все компании решили, что совершенно необходимо везде навставлять истории, как в соцсетях, видимо им кажется, что так пользователю нужнее. А вот с чем мне сложно смириться в банке Тинькофф, так это с системой cashback. Помимо понятных 1% за все покупки есть еще три категории, которые можно выбирать раз в месяц. И вот уже более полугода мне каждый месяц выпадают музыкальные магазины, искусство, цветы, жд билеты и прочие категории, которые вряд-ли кто-то активно использует в повседневной жизни. Не могу сказать, я такой особенный или всем так "везет", но это сильно расстраивает.

Сейчас в выборе следующего банка для моих экспериментов. Надеюсь, что получится из всего многообразия выбрать то, что будет отвечать всем моим представлениям об идеальном банке.

При этом не претендую на 100%объективность вышеизложенного, это все мои субъективные ощущения и выводы из опыта использования каждого из представленных продуктов. Никого не старался рекламировать или очернить.

7 комментариев

Какой банк выбратьИнтересно, как вы будете отсеивать советы от рекламы? Вам же предложат всё, от Банка Восточный до Ozon.Card (ну может быть за помоечный Сбер разве что никто не впишется).
Сейчас ведение счёта много где бесплатное, еще бонусы дают за открытие. Берите да пробуйте.

1
Ответить

Здравствуйте.

Спасибо, что поделились опытом использования нашего продукта. Мы постоянно развиваем наши категории для клиентов, чтобы угадывать ваши потребности и заходить к вам с крутыми предложениями, еще мы предлагаем разные варианты, чтобы не предлагать однотипных категорий. Уверены, что еще порадуем вас. Рекомендуем ежемесячно ставить справедливую оценку категориям, которые мы предлагаем, чтобы мы еще лучше проводили анализ. Понимаем, что у всех разные пожелания и потребности. Большая часть клиентов довольна нашими историями и считает их очень интересными, поэтому мы пока не добавили возможность их отключить. Мы получаем много разного фидбэка и не исключаем, что добавим возможность отключений историй в будущем. Уверяем, вы сразу узнаете об этом, если мы добавим такую возможность добавим.

1
Ответить

Я все понимаю, но не может быть так, что каждый месяц выпадают одни и те же категории. Минусить пробовал, обращаться в поддержку - все без толку.

Ответить

Рады, что вам понравился красный дизайн карты, приложение и кэшбэк. Мы старались :)

Что же касается остального, пока что банки не могут выпускать карты без реквизитов. И если убирать их с лицевой стороны — остаётся только печатать их сзади. Возможно, вскоре уйдём и от этого, но пока не станем решать наперёд. Время покажет.

С другой стороны, нам жаль, что реквизиты напечатаны криво. Это правда редкая ситуация, и, хоть вы и пользуетесь Apple Pay — она всё равно нас тревожит. Хотите, перевыпустим карту?

Теперь о поддержке. В последнее время к нам пришло много новых клиентов, поэтому ребята не всегда успевают отвечать сразу. Понимаем, что ситуация из ряда вон, и постараемся её вскоре исправить. Извините, пожалуйста, за такой опыт

1
Ответить

Я не за советом, скорее размышления по поводу)
Не в защиту, но Сбер довольно неплохое внешне приложение делал. Минус его в том, что приложение перегружено на главном экране ненужной информацией.

Ответить

Да в сбере из плюсов только собственные заставки

1
Ответить