VaBank: поиск лучшего банка для покупок
Всем доброго времени суток!
Сегодня наткнулся на статью о Qiwi-кошельке - вспомнил, как они хоронили Рокетбанк и призадумался. Долгое время пользовался услугами этого банка, еще со времен Интеркоммерца. Он не был основным, скорее карта была для расчетов в магазинах, интернете, с приятным дизайном мобильного приложения и отличной поддержкой.
Когда закрылся, начал выбирать себе банковскую карту, которая бы отвечала бы моим представлениям о комфортном использовании услуг банка. А именно, чтобы программа лояльности была выгодная, была отличная поддержка и дизайн приложения был приятен глазу. Пусть кто-то скажет, что это не главное, но хорошие эмоции при использовании продукта для меня могут во многом перевесить какие-либо недостатки (некритичные) в обслуживании.
Начал с Райффайзенбанка, который сейчас активно хвалят на этом портале. В общем и целом, ничего плохого сказать не могу - хорошая поддержка, неплохая программа cashback, простое приложение. Вроде бы все и неплохо, но банк совсем не вызывает эмоций, он работает и работает. Можно было бы пользоваться и дальше, но захотелось попробовать чего-то нового.
Заказал карту Альфа-Банка. Быстро изготовили и привезли. Классный дизайн карты - угадали с красным цветом и отсутствием какой-либо информации с лицевой стороны. Но расстроило то, что номер карты и имя владельца, которые были напечатаны на оборотной стороне, причем довольно криво. Положил карту дома, внес через приложение виртуальный вариант в Apple Pay и забыл про пластик, так что этот недочет был несущественным. Понравилось мобильное приложение - довольно приятное, почти ничего лишнего, можно настроить под свои нужды. Но есть один нюанс, который все омрачает - ужасная поддержка в чате. Ответ приходится ждать долго, в большинстве своем вместо ответа получаю заскриптованные ответы, либо скрины из условий договора, которые не обязательно подходят для ответа на вопрос - создается ощущение, что поддержка в чате не вникает в суть обращения клиента, а хочет побыстрее от него отделаться, скидывая временами отписки вместо нормального ответа. На мой взгляд - это большая недоработка. Про cashback сказать нечего - он простой и понятный, начисляют вовремя, претензий нет.
Далее вспомнил про карту банка Тинькофф - пользовался ей периодически довольно давно - плохого сказать ничего не могу, не сталкивался с ситуациями, которые не решались, пусть и не сразу. И вроде все нравится - нормальная поддержка, отличное приложение по части дизайна - единственный минус - некая захламленность в виде историй, которые сейчас перекочевали на главный экран всех банковских приложений, которые никак не отключить и на мой взгляд они там совершенно не нужны. Непонятно, почему вдруг все компании решили, что совершенно необходимо везде навставлять истории, как в соцсетях, видимо им кажется, что так пользователю нужнее. А вот с чем мне сложно смириться в банке Тинькофф, так это с системой cashback. Помимо понятных 1% за все покупки есть еще три категории, которые можно выбирать раз в месяц. И вот уже более полугода мне каждый месяц выпадают музыкальные магазины, искусство, цветы, жд билеты и прочие категории, которые вряд-ли кто-то активно использует в повседневной жизни. Не могу сказать, я такой особенный или всем так "везет", но это сильно расстраивает.
Сейчас в выборе следующего банка для моих экспериментов. Надеюсь, что получится из всего многообразия выбрать то, что будет отвечать всем моим представлениям об идеальном банке.
При этом не претендую на 100%объективность вышеизложенного, это все мои субъективные ощущения и выводы из опыта использования каждого из представленных продуктов. Никого не старался рекламировать или очернить.