Dprofile — единый профиль дизайнера. Импортозамещаем Behance
Где теперь продвигаться дизайнеру? Awwwards, CSSDA, «Запрещенограм»? Везде блок или «отмена». Остался только Behance, продукт компании Adobe, которая прекратила работу с резидентами РФ. Диджитал трансформируется и пришло время создать что-то свежее на стыке «дизайнер – клиент – рынок». А у нас как раз есть понимание, как всё это должно работать.
Как мы к этому пришли и почему именно сейчас
Мы — агентство Wemakefab. Занимаемся разработкой сайтов, онлайн-сервисов и ERP-систем. Тесно общаемся с продакшнами, дизайнерами, творческими коллективами и видим, что ландшафт рынка изменился. Появился запрос на безопасную и функциональную замену привычным площадкам.
В начале весны мы провели исследование, чтобы понять, действительно ли новая площадка нужна. Создали опросы в соцсетях.
Результаты показали, что коллеги в основном использовали именно зарубежные сервисы для продвижения и поиска клиентов
Большинство площадок не выглядят перспективными. Инста* заблокировала возможность давать рекламу, Upwork забанил всех россиян, Dribbble морально устарел, Awwwards и CSSDA не принимают работы из РФ. Вehance остаётся пороховой бочкой для резидентов РФ.
И если раньше рынок просто смирялся с костылями и недостатками каждой из площадок, то сейчас появилась более выраженная необходимость в новом продукте. Поэтому мы и решили сделать Dprofile.
Для специалистов, клиентов и агентств. Какие задачи решает Dprofile?
В фундамент площадки закладываем функционал, который позволит эффективно решать задачи каждой из этих аудиторий.
Дизайнерам:
— Создавайте удобное портфолио и презентуйте себя;
— Увеличивайте насмотренность и качайте скилл;
— Обменивайтесь опытом и становитесь частью комьюнити.
Заказчикам:
— Найдите надёжного исполнителя с релевантным портфолио;
— Получите объективный взгляд на отечественный рынок;
— Решайте бизнес-задачи на удобной российской площадке.
Диджитал-рынку:
— Безопасная отечественная площадка;
— Дружелюбное комьюнити новичков и опытных специалистов;
— Прозрачные рейтинговые механики.
Понятно, что нас будут сравнивать с Behance. Но первоначальная цель Behance — популяризировать продукты Adobe. Клиенты для авторов и сообщество вокруг платформы — это эффект от глобальной политики, а не цель. Из-за этого есть своя специфика и неудобства. Мы же сразу закладываем пользу для всех участников рынка и продумываем инструменты.
Давно пора создать отечественную площадку для дизайнеров, всё же своё — оно роднее и ближе. Несомненно, Behance сейчас лидирует на мировой сцене, и приятно, когда наши ребята добиваются там успеха и показывают сильные работы. Но нам всё равно нужна своя «песочница», свой проект, на котором можно будет свободнее общаться с коллегами и рассказывать о результатах работы.
Почему мы уверены, что знаем потребности рынка
Мы в сфере с 2011 года. Для собственного продвижения активно использовали рейтинги и площадки, которые упомянули выше. Вот, например, уже неактуальная статья, где мы писали о пользе Awwwards (теперь там не принимают работы из РФ).
Нам удалось сильно вырасти благодаря участию в рейтингах, системному наполнению портфолио и продвижению среди комьюнити. Мы получили более 80 наград в отраслевых конкурсах, выросли в 5 раз по выручке за 2 года и увеличили средний чек с 300 тысяч до 2 млн рублей.
Также мы дважды номинировались на «Студию года» от Awwwards и прекрасно знаем, какой эффект приносят все эти пиар-активности.
Сейчас мы занимает топ-1 среди креативных агентств Санкт-Петербурга по версии «Рейтинга Рунета» и находимся в топ-60 среди разработчиков сайтов по РФ;
За более чем 20 лет работы в профессии я понял, что для привлечения новых клиентов — важна регулярность и последовательность в освещении своего портфолио. Этого не достичь, если выбранная тобой площадка закрывается, меняет вектор развития или политику. Это было с такими внутренними проектами, как Deforum, Revision, FL, которые закрылись или потеряли актуальность. А теперь это происходит для нас на глобальных площадках, которые попросту начинают отменять российскую аудиторию.
Сейчас нашему рынку как никогда нужен собственный продукт. Если раньше комьюнити просто мирилось с недостатками зарубежных платформ, то сейчас появилась острая потребность в новой площадке.
Какие функции будут
Мы собрали лучшие функции с других площадок, переосмыслили их и заложили в архитектуру Dprofile. Конечно, добавили и новые фичи, которые уже давно нужны были рынку.
Какие функции точно будут:
— Каталог авторов и агентств;
— Персональная лента рекомендаций;
— Личный процесс и фрагменты от авторов;
— Поиск исполнителей и кейсов по параметрам;
— Ачивки для лучших работ;
— Рейтинги авторов;
— Профиль работодателя;
— Вакансии и открытые проекты;
— Блоги от лидеров рынка;
— Дайджесты лучших решений и работ;
— Личные сообщения и комментарии;
— Образовательные программы, курсы и интенсивы.
Дизайн и функциональность Dprofile — отражение современных требований рынка. Мы собираем обратную связь, дорабатываем и добавляем нужные мелочи. Вы тоже можете предложить идею и сделать свой вклад.
Новая площадка — это новая движуха, новые возможности, новое место для шоукейса своих работ, мыслей, нетворкинга. Классно же. Талантов-то много, и им нужно как-то этим делиться, показывать свои работы, смотреть других, мотать на ус.
Сейчас мы активно общаемся с подписчиками в соцсетях и собираем обратную связь. Добавляйтесь в наш телеграм, задавайте вопросы!
Автоматический импорт с Behance
Мы знаем, что главная ценность дизайнера — портфолио, которое он бережно собирает годами. Большинство специалистов РФ делились своими кейсами на Behance, и мы тоже.
Поэтому позаботились, чтобы любой специалист мог быстро перенести портфолио на Dprofile. Пара кликов, и все ваши кейсы окажутся на новой удобной площадке. Это сильно упростит процессы внутри дизайн-агентства: любой маркетолог или пиарщик сможет перенести все кейсы агентства без страданий и боли.
Вообще, мы очень трепетно относимся к тому, как дизайнеры будут чувствовать себя на площадке. Не хочется, чтобы она стала просто хранилищем кейсов.
Мне нравится принцип «единого окна», когда весь необходимый функционал для работы и продвижения находится в одном месте. Эту идею мы заложили в основу Dprofile. Больше не нужно искать клиентов на Upwork, делиться кейсами на Behance и получать награды на Awwwards. Теперь все эти функции будут собраны на одной площадке. Удобно. Логично. Безопасно.
Почему это не очередной картонный проект диванных стартаперов и когда будет MVP
После запуска «РОСаналогов» у аудитории может быть скепсис. Но мы настроены серьёзно и создаём инфраструктурную площадку, которая будет масштабироваться и расти. Мы уже расписали план развития Dprofile на год вперёд и уверенно движемся по намеченным отрезкам.
У нас нет цели хайпануть. Мы вкладываем в проект много денег, эмоций и времени. Дизайн, разработка, пиар, менеджмент, — всем этим занимаются наши ребята из агентства.
Мы около двух месяцев обсуждали концепцию, смыслы, задачи, которые будет решать Dprofile. Поэтапно придумывали фичи, которые будут в первой версии. Говорили с коллегами, собирали лучшие идеи. Это огромный пласт работы, который преобразовался в несколько лаконичных формулировок на сайте.
MVP запускаем в сентябре.
Сейчас занимаемся программированием, пилим бэкенд и фронтенд. Работы начали ещё в марте, поэтому сроки реалистичные. После запуска MVP у проекта начнётся новый этап — будем постепенно увеличивать количество функций и внедрять новые фичи из бэклога.
На Dprofile уже больше 3000 регистраций
После анонса проекта, в первые две недели к нам присоединилось более 3000 человек! Новички и опытные. Агентства и фрилансеры. Дизайнеры, иллюстраторы, UX-писатели и другие специалисты, связанные с визуальным повествованием и творчеством. Также нас поддерживают топовые агентства и коллективы.
3350
Уже с нами:
— Agima;
— Red Mad Robot;
— AIC;
— Beta;
— Nimax;
— Mish;
— ONY и другие
Когда коллеги начнут тестировать площадку — повалится обратная связь. Обещаем прислушиваться и вносить изменения. Наша конечная цель — сделать по-настоящему полезный и удобный для людей продукт.
Российскому рынку нужен свой инфраструктурный продукт, который закроет сразу несколько задач. Специалистам нужно где-то аккумулировать свой опыт и наработки. Например, мы планируем коллаборацию Дизайн-выходных с Dprofile, где сделаем единый профиль спикера. У ребят много хороших идей по развитию комьюнити, поэтому мы поддерживаем их проект.
Будем рады, если вы тоже присоединитесь к сообществу и поделитесь идеями по развитию площадки. Для нас это очень важно.
Что можно сделать прямо сейчас
Мы запустили лендинг, где рассказываем про функционал и возможности Dprofile. Там уже можно оставить свой мэйл и попасть в число первых пользователей.
Когда запустим базовый функционал — пригласим всех заполнять профиль и загружать работы. Этот этап нужен, чтобы к моменту запуска MVP на площадке уже были активные пользователи с портфолио.
Пожалуйста, не откладывайте предварительную регистрацию и оставляйте свой мэйл на нашем сайте. Сейчас нам важно понять, какому количеству участников небезразличен проект.
Делайте репост этой статьи, делитесь с коллегами и комьюнити. Чем нас больше — тем сильнее сообщество.
Будем рады ответить на конструктивные комментарии. Также можно написать в личные сообщения — наша команда открыта для дискуссий.
Виктор Рындин, сооснователь Dprofile, руководитель Wemakefab.
Константин Лобанов, редактор, Head of PR Wemakefab.
Спасибо за поддержку Dprofile!
*Instagram признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.