О рынке абразивного инструмента

О рынке абразивного инструмента

Продолжая обозревать различные сегменты рынка профессионального промышленного инструмента, нам хотелось бы обратиться сегодня к абразивному инструменту.

Абразивный инструмент применяется для шлифования, обрезки и стачивания твердых металлов. Классифицировать его можно по следующим видам:

  • Шлифовальный круг - представлен в виде твердого тела вращения, предназначается для установки на наждачные станки. Применяется для снятия лишнего тела материала (металла, камня).
  • Отрезной круг - для обрезки изделий из керамики, камня, металла и прочих твердых материалов. Может быть изготовлен как из прессованного абразива с клеем, так и из стальных заготовок покрытых тонким напылением твердых минералов.
  • Бруски - абразивные и металлоабразивные разных размеров и профилей для хонингования, притирки, суперфиниширования.
  • Ленты и наждачная бумага - нанесенные на тканевую основу с одной или двух сторон абразивные материалы.
  • Пасты - синтетические вязкие вещества, имеющие в своем составе мелкие абразивные частицы высокой и умеренной твердости. Применяются для протирки и зеркальной полировки.
  • Свободное зерно - абразивная пыль, используемая для гидроабразивной, ультразвуковой и пескоструйной обработки.
  • Стальная вата - применяется для шлифовки и полировки дерева и металла. Часто используется вместе с шлифовальными пастами.
  • Щетки - с металлической или синтетической щетиной, применяются для удаления окалины, ржавчины, краски и тд с поверхности, а также для маринования, патинирования, шлифования.
  • Разнообразные и многочисленные напильники, надфили, рашпили.

В силу типов и разнообразия областей применения, абразивный инструмент используется практически во всех сферах производства, при этом основными потребителями являются металлообработка, деревообработка, машиностроение и строительная отрасль.

Мировой обьем рынка абразивного инструмента оценивается в 42.3 млрд $ (2018 г.), при этом к 2023 году прогнозируется его увеличение до 56.6 млрд $. Основные мировые производители: Saint-Gobain-Abrasives, 3М, Cutop, Ring, ROXELPRO, GermaFleх, PLEXPART, Abraflex, OSBORN, Norton, Makita, Bosch, DeWalt, Tyrolit, Pferd, Wurth, Mirka, VSM, Leco, Klingspor.

Основные страны-импортеры абразивного инструмента в РФ - Китай, Германия, Беларусь, Украина. На их долю приходится более 50% всего импорта абразивного инструмента в Россию. При этом наблюдается широкий разброс цен - самые бюджетные варианты из Китая в 10-20 раз дешевле немецкого и швейцарского.

Однако, на российском рынке наибольшим спросом пользуется все-таки инструмент отечественного производства. Причин этому несколько - ввозимый инструмент в силу особенностей транспортировки зачастую выходит дороже российских аналогов, общий курс на импортозамещения, постоянная работа по улучшению качества производимого в России инструмента и как следствие рост его конкурентоспособности т.д.

Российские ключевых производителей несколько. Наибольшие обороты и стабильный ежегодный прирост у Волжского и Лужского абразивных заводов.

  • Волжский абразивный завод: валовая прибыль за 2018 год - 2,02 млрд ₽ (в 2017 - 1.73 млрд ₽, фактически прирост +16%)
  • Лужский абразивный завод - 2,1 млрд ₽ (за 2017 - 1,79 млрд ₽, т.е. +17%)
  • Технокерамика - 313,9 млн ₽ (за 2017 - 468,36 млн ₽, т.е. -33%. В структуре баланса непропорционально росту выручки увеличились прочие расходы и себестоимость)
  • Белгородский абразивный завод - 262,5 млн ₽ (за 2017 - 321,1 млн ₽, т.е. -18,3%)
  • Петербургский абразивный завод Ильич - 211,1 млн ₽ (за 2017 год 155,5 млн ₽, т.е. +36%, в основном из-за роста выручки)
  • Косулинский абразивный завод и НПК Абразивы и шлифование - около 80 млн ₽ каждый
  • Златоустовский абразивный завод - из выручки в более чем 100 млн ₽ за 2018\17 гг практически все отнимает себестоимость.
  • Красногорский абразивный завод 14,2 млн ₽ ( за 2017 12,5 млн ₽ , т.е. +13,6%)
  • Завод абразивных и огнеупорных материалов - менее 5 млн ₽ прибыль
  • Рязанский инструментальный абразивный завод - увы, в убытке в 2018 году
22
Начать дискуссию