По наблюдениям, "быть в рабочем процессе" и "быть на связи в чате и почте" - это разные вещи :) Каждые полчаса звонить не надо, конечно, но не без этого.
Если речь не о бонусной системе начисления зарплаты, а именно о разовых премиях за достижения - то мы ее подбираем исходя из ставки. Нормальная, не "смешная" премия должна быть не менее 10% от обычной зарплаты.
Речь шла о том, чтобы по возможности не сбрасывать это со счетов. А в целом - у каждого человека свои ценности. Тут следует определить тип личности и понять, что важно именно для данного сотрудника. Молодым и амбициозным отлично заходят всякие бейджики, флажки, звания "сотрудник недели", переход на новую ступень в карте развития. Желательно не только объявлять все это в корпоративном чате, но и подкреплять и какими-то материальными плюшками, вроде абонемента в спортзал или проходки в любимый ночной клуб. Людям постарше лучше предлагать или денежную премию, или дополнительные дни оплачиваемого отпуска, или новую должность в перспективе, или какой-то интересный вояж за счет фирмы. Оплата участия в хорошем профессиональном тренинге, конференции подходит обычно всем.
Напомню про контекст: "Что делать, если вы не можете расстаться с “морально не готовыми” к удаленке?" Если ваши сотрудники все выполняют в установленные сроки - я вас поздравляю. Это идеальная ситуация. Мы говорим о неидеальной :) Дополнительные меры контроля нужны тогда, когда вы не уверены, что все пойдет гладко при резкой смене формата работы. И если вы не хотите бороться с последствиями только после того, как важная задача уже сорвана.