От эмпатии к метрикам. Или как мы потеряли хороший дизайн.
Где-то в ковидные времена начало более активно распространяться такое понятие, как «Продуктовый дизайнер в большом продукте». От дизайнера требовалось уже больше, чем делать удобный UX и красивый UI. Теперь стало необходимо работать с метриками.
(Такая профессия существовала и задолго до этого, но именно во время пандемии корпорации начали трансформироваться и принимать тот вид, который нам всем хорошо знаком)
Я помню, как в 2018–2019 годах все только и говорили об эмпатии в дизайне, о том, что надо делать хорошо пользователю, и он сам потянется к вам. Но затем бизнес стал одержим измерением каждого шага пользователя, его чувств и эмоций. Начали даже измерять такие вещи, как вовлечённость и удовлетворённость. Нужно измерить всё!
К чему в итоге это привело? К запутанным флоу, к множеству всплывающих окон с завлекающим текстом, целым блокам в продуктах, которые продвигают посторонние услуги внутри экосистемы, и многому другому. Я, как продуктовый дизайнер, прекрасно понимаю роль этих дизайн-решений — они бустят метрики, а значит, приносят деньги бизнесу. Но в этой погоне за прибылью для корпораций не теряем ли мы простое дизайнерское — делать для людей?
P.s. Джонни, мы все просрали....