Финансовый директор на аутсорсинге
Собственники большинства малых компаний не знают точный размер прибыли за прошлый месяц/квартал/год, они скорее ориентируются на Cash Flow или остатки денег по итогам периода.
Собственники практически всех небольших компаний не знают рентабельность направлений деятельности/продуктов, они скорее ориентируются на свою экспертную оценку.
У директора/собственника нет времени на расчеты, а главбух мыслит в терминах бухучета и, как следствие, могут приниматься неверные тактические и стратегические решения.
Затраты на получение этой информации зачастую слишком велики для малого и среднего бизнеса – финдир в штат зп (100-150 тыс руб. ) или разовые консалтинговые услуги (150+ тыс. руб). Но даже с ними остаются риски – возможность найма непрофессионального сотрудника, затраты на рабочее место, налоги на зарплату до 43%, сложное увольнение.
С моей точки зрения, не только бухгалтер, но и финансист может быть на аутсорсинге - наведет порядок в финансах, настроит управленческий учет, определит рентабельность направлений, подскажет куда стоит инвестировать время и средства для повышения прибыли, поможет с привлечением финансирования.
© Designed by master1305