Говорим о дизайне муд-трекера MoodMap и как мы пришли к нему

Поднимаем одну из самых интересных тем — дизайн. Мы хотим поделиться с вами о том, как мы видим дизайн нашего продукта, как мы пришли к нему, показать скетч персонажа, показать зарисовки экранов, варианты иконок и другое!

Говорим о дизайне муд-трекера MoodMap и как мы пришли к нему

О дизайне и стиле

Давайте честно — дизайн мобильного приложения должен быть не только красивым, он должен быть удобным и легким для восприятия пользователя.

В течение дня мы все так много и долго смотрим в экраны, при этом потребляем множество информации и к вечеру испытываем усталость и напряжение. Чтобы уменьшить этот негативный эффект, разработчики приложений создают дизайн, который будет удобен для восприятия.

Концепция комфортного визуального дизайна заключается в использовании естественных цветов, успокаивающих изображений и простых структур. Эти техники обычно можно найти в приложениях для медитации. Они включают в себя живые фотографии природы в спокойных тонах и светлые элементы с простой структурой.

Именно поэтому наш дизайн приложения будет четкий и лаконичный. Минимализм упрощает понимание контента и взаимодействие с приложением, выводя функциональность на первый план.

Цветовая схема MoodMap
Цветовая схема MoodMap

Почему именно эта цветовая схема

Когда мы только начинали продумывать цвета, их влияние на пользователя и влияние на «daily use» часть приложения — мы проанализированы другие проекты на цветовые схемы, а также составляли «цветовые карты». В наших попытках найти лучший вариант были варианты с темными цветами, а также с цветами которые пересекаются на стыке светлого и темного.

Цветовая схема — обязательная часть дизайна мобильного приложения. Нельзя просто так преуменьшать важность цвета в приложениях. Верно подобранная цветовая схема приложения может помочь определить необходимое настроение. Это помогает пользователям взаимодействовать с UI элементами приложения и более точно понимать основное взаимодействие в приложении.

· 85% покупателей выбирают товар, обращая внимание на цвет – это один из основных факторов выбора

· 90% суждений о продукте могут основываться только на цвете

· доказано, что цвет может усиливать впечатление от прочитанного сообщения, раскрывать эмоции и вообще положительно влиять на мироощущение человека

· около 80% людей уверены, что цвет улучшает узнаваемость бренда. В то время как нестандартные цветовые схемы дают большое пространство для творчества экспериментов. Выбрать цветовую схему, эффективно улучшающую удобство использования мобильного приложения и достаточно современна — главная задача дизайнера.

А также мы помним, что наш продукт — это помощник в поддержание эмоционального состояния — поэтому спокойные цвета и гладкой анимации должны быть на первом месте.

Варианты кнопок
Варианты кнопок

Как дизайн влияет на действия юзера и продолжительность использования приложения

Одна из главных задач у бизнеса — удержание пользователя в приложение, мы также подошли к этому вопросу со стороны конечного пользователя, именно поэтому в дизайне MoodMap вы увидите как лаконично пересекается дизайн и аналитика в приложение.

Вовлечение и удержание пользователя базируется на нескольких факторах:

  • Эстетичная привлекательность
  • Новое и доступное
  • Рабочий механизм
  • Эмоции и мотивация

Дизайн мобильного приложения напрямую влияет на вовлеченность клиента. В случае, если приложение сложное и «топорное», даже от самого привлекательного предложения клиент откажется. Когда в приложении всё доступно и понятно, а цветовая гамма приятная, то у клиента просто не возникнет желания уйти.

Важны ли анимации для того, чтобы пользователь дольше пользовался приложением?

Да важны и они служат таким целям как:

  • побуждение пользователя к действиям
  • вознаграждение пользователя и запоминающаяся составляющая

Иногда анимация может подсказывать пользователю, какие действия ему нужно предпринять для получения того или иного результата.

Варианты иконок
Варианты иконок
Какой вариант иконки тебе нравится больше всего?
Первый вариант
Второй вариант
Никакой

Окей, а какие пункты при создании дизайна обязательны для исполнения и вообще можно ли менять дизайн после выпуска приложения?

Чтобы выстроить хороший дизайн, для начала необходимо сделать большую работу в виде аналитики, чтобы понимать что? для кого? и как? мы хотим сделать. Хороший продукт подстраивается под пользователя и чтобы сделать это, нужно сначала узнать своего пользователя как можно лучше, еще до начала ваших отношений. На второй вопрос ответить можно так: дизайн это не что-то отдельное, а одна из самых больших частей продукта и она будет трансформироваться и изменять в ходе улучшений, роста и развития продукта.

Скетч персонажа, который будет активно учавствовать в дизайне <b>MoodMap</b>
Скетч персонажа, который будет активно учавствовать в дизайне MoodMap

События

В MoodMap мы планируем обыгрывать жизненные события, чтобы помогать пользователям справится со стрессом вызванными этим событиями. Конечно, при построении дизайна мы также должны были учесть этот момент.

Практика мобильного маркетинга последние годы хорошо практикует такие вещи как события. Это намного больше, чем просто повсюду разместить шапочки Санта-Клауса. Однако не стоит их недооценивать. Мы любим эти шапочки, как любим те ассоциации, которые они у нас вызывают. Более того, новогодняя иконка (в которой вы можете использовать шапочку, снежок, оленей, ёлочку, новогодние шары, конфеты, подарки, да что угодно) привлечёт внимание к приложению среди игнорирующих Новый Год конкурентов.

Черновой вариант главного экрана
Черновой вариант главного экрана

На этом все, надеюсь, вам интересно следить за тем, как мы разрабатываем новый продукт, ведь наша цель — рассказать и затронуть все аспекты, которые обсуждаются. MoodMap — будет пытаться помочь людям и мы верим, что станет одним из первых помощников для поддержания эмоционального здоровья.

Регина
UI / UX Дизайнер в MoodMap
11
Начать дискуссию