Почему 90% компаний не растёт, а выживает в 2022? Спойлер: не из-за СВО 😉
Особенно сейчас, в нестабильное время многие компании вместо роста и масштабирования, увольняют людей и сокращаются. А причина проста…
У предпринимателей и команды управленцев банально отсутствует стратегия роста и использования открывшихся возможностей.
«Победившая армия сначала побеждает, а потом вступает в бой…». Сунь Цзы
Почему так происходит?
Приходит кризис и наш рептильный мозг погружает нас в тревогу (выживание, паника), и предприниматель, вместо того, чтобы осмотреться по сторонам, нивелировать риски и искать открывшиеся возможности, поддаётся тревоге и суетится.
И здесь возникает выбор — сокращать бизнес и сжиматься, действуя из тревоги и паники, или остановиться, выдохнуть, подумать, осмотреться по сторонам и построить хорошую стратегию для своей компании.
Поэтому
Остановись. Выдохни. И читай до конца.
🗺 Что такое стратегия?
Она состоит из нескольких элементов:
- Единая на всю компанию ЦЕЛЬ, известная каждому сотруднику.
- План достижения цели, маршрут из точки А в точку Б.
- И, конечно же, предусмотренные заранее негативные сценарии развития событий.
Как правило, хорошая стратегия оформляется на плакате или на доске в Miro, чтобы в любой момент на неё можно было взглянуть, и чтобы каждый сотрудник компании знал общий план и содействовал его реализации.
🤔 Но как строить стратегию в такой турбулентности?
- Парусная яхта идёт к своей цели вне зависимости от того, куда дует ветер.
- В боевом искусстве ушу вы используете силу противника против него, не прилагая своих усилий.
- Каждый кризис кто-то богатеет и обретает успех.
Каждый потенциальный риск открывает вашей компании возможности.
Но увидеть эти возможности можно только тогда, когда вы
- Описали сами риски и их возможные последствия
- Нашли решения по эффективной отработке всех последствий
И тогда, когда вы и команда описали риски, поняли, как будете действовать в случае наступления каждого из них — приходит спокойствие. И способность думать. И видеть возможности.
Пример № 1 — Турфирма
Так, например, в январе 2021 года на стратсессии туристическая компания заложила в риски (когда это ещё даже не ожидалось) закрытие нельзяграма и закрытие границ. И, чтобы нивелировать эти риски, они начали заранее прорабатывать другие каналы трафика (а **грам был их основным каналом) и выработали решение, которое позволяет им работать совсем без интернет-трафика.
Рассказ собственника (видео)
Они просто заранее, в спокойном режиме всё обдумали и пошли действовать.
Пример № 2 — премиальные кинозалы
Другая компания, которая проходила стратсессию в марте, когда всё уже случилось, в качестве антикризисной меры решили параллельно с отработкой рисков запуститься в другой стране (это была 1 из 3 гипотез роста), и сейчас у них 140% загрузка мощностей. Растут🚀. Ещё в марте они предусмотрели мобилизацию, курс доллара, и простроили самые лютые сценарии и нашли для них решения.
И, обретя спокойствие, на позитивном вайбе они пошли тестировать сильные гипотезы роста. И — выросли.
И таких кейсов — масса.
🧩 Важное о стратегии
Стратегия — это не жёсткий план, которого мы держимся. И, если обстоятельства изменились, вся стратегия рушится.
Стратегия, это, прежде всего, ясная цель, к которой мы идём.
И во вторую очередь — маршрут, которым мы движемся.
И здесь, как с навигатором. Если на улице пробка, мы едем в объезд. Стоит весь город? Прыгаем в метро.
Стратегия, особенно сегодня, это гибкий план победы. Он предусматривает возможные риски, мобилизацию, войну, революцию, наводнение, и прочее.
Потому что, если стратегия не готова к изменениям внешней среды, то это — плохая стратегия.
⁉ Как её тогда сделать, эту стратегию?
Самый распространённый и эффективный формат — это собраться всей командой на 1-2 полных дня, полностью отключиться от рутины, и заняться стратегией.
В идеале — выехать за город, в полностью новую обстановку, где «старые рельсы» и операционка не будут влиять. Туда, где придут новые подходы и идеи.
Такой формат называется стратегическая сессия.
Результаты сразу после стратсессии:
- Дорожная карта достижения цели;
- Проработаны негативные сценарии и критические риски;
- Сплочение команды вокруг одной цели;
- Ясные приоритеты и вектор движения — как у парусной лодки — не важно куда дует ветер — мы движемся к цели.
Результаты через 6-18 месяцев после стратсессии:
- Рост прибыли х2-х5;
- Автономная команда, которая сама качает ваш бизнес;
- Развитие в 3-5 раз быстрее;
Такие результаты подтверждаются множеством кейсов.множеством кейсов.
Где взять инфу про стратсессии?
Если вы хотите провести самостоятельно, мы подготовили для вас материалы
Если же вы не хотите сами с этим всем разбираться, организовывать, и пр., а хотите сразу заказать у профессионалов:
⁃ И, если вы ещё не уверены, нужна ли вам СС в вашей ситуации, можем проконсультировать
ну ты то конечно, точно знаешь в чем причина. как европармламент в ЕС!
ага :)