Планы на дачу: как пользователи Яндекса готовятся к дачному сезону
Делимся результатами исследования Яндекс Рекламы и рекомендациями, которые помогут привлечь внимание потенциальных покупателей.
Методология:
Поисковый интерес.
Данные по поисковым запросам пользователей
Период анализа: 2020–2022 годы
Динамика: дачный сезон — 2022 vs дачный сезон — 2021
Дачный сезон — период с апреля по сентябрь включительно
Онлайн-опрос Яндекс Взгляда
Целевая аудитория: активные интернет-пользователи в возрасте 18–64 лет из городов России с населением более 100 тыс. человек
Выборка: 2 382 человека
Период опроса: февраль 2023 года
За два года интерес к загородным домам вырос на 40 %
Динамика поисковых запросов про покупку загородной недвижимости по месяцам:
Всё больше пользователей интересуются загородной недвижимостью. В 2022 году количество запросов про покупку дома в поиске Яндекса выросло на 40%, про покупку дачи — на 19% по сравнению с 2020 годом.
Каждый четвертый опрошенный думает о покупке дачи. И около половины из них планируют реализовать этот план в ближайшие 1–3 года.
Найти потенциальных покупателей помогут таргетинги по интересам и привычкам. Нацеливайте рекламу на интересы «Дом и дача», «Загородная недвижимость», «Аренда загородной недвижимости», чтобы реклама показывалась тем, для кого актуальна дачная тематика.
Активнее всего интерес к загородной недвижимости растёт в городах с населением до миллиона человек
В городах с населением до 1 млн человек рост интереса к покупке дома составил 58%, дачи — 31%. А вот в городах-миллионниках, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, в 2022 году о покупке дома начали задумываться на 18% больше пользователей, а о приобретении дачи — на 16%.
По статистике поисковых запросов, больше всего заинтересованных покупкой дачи или дома в Московской области: интерес здесь вырос на 11% за два года (2022 год vs 2020 год). На втором месте по запросам — Ленинградская область (+13%), на третьем — Нижегородская область (+30%). В пятёрке лидеров также Новосибирская область (+37%) и Воронежская (+47%).
Не упустить потенциальных покупателей в горячий сезон поможет расширение географии рекламы. Товары для дома и дачи покупают не только в мегаполисе, но и за его пределами. Учтите это при настройке геотаргетинга и не забудьте предложить доставку.
Половина опрошенных планирует отдыхать на даче в 2023 году
Каждый пятый из респондентов, которые планируют отдых на даче, собирается провести там весь сезон — с мая до сентября. Для этого им важно сделать дачу максимально комфортной: 8 из 10 дачников будут обустраивать дом или участок в этом году.
В поиске товаров и услуг для дачи пользователи могут вводить самые разные запросы. Чтобы регулярно не пересматривать семантическое ядро, доверьте показы рекламы автотаргетингу. Он поможет привлечь пользователей, которые интересуются вашей тематикой, но задают неочевидные запросы.
Одновременно растёт и интерес к дачным товарам и связанным услугам
В общей сложности в сезоне-2022 интерес к дачным товарам увеличился на 12%. И 61% опрошенных покупал товары для дачи именно онлайн.
Настроить рекламу большого ассортимента товаров и показываться во всех доступных форматах на всех площадках Яндекса и партнёров поможет Товарная кампания. С её помощью можно создать отдельную кампанию для каждой группы предложений, чтобы ими было проще управлять, или привлекать дополнительный трафик в магазины на популярных маркетплейсах.
Объявления Товарной кампании показываются и в Товарной галерее — прямо в выдаче Яндекса под поисковой строкой. Галерея помогает привлечь внимание пользователей в момент выбора товара.
Кроме того, пользователи в среднем на 13% активнее интересовались услугами, которые связаны со строительными работами, ремонтом и благоустройством, чем в 2021 году. 44% пользователей планировали привлекать специалистов для работ на участке или ремонта в доме. Количество запросов про ландшафтный дизайн стало на 14% больше. А мастеров, которые могут помочь с мелкими работами по дому, искали чаще на 13%.
По данным Яндекса, перед покупкой люди посещают несколько сайтов, например, покупке бассейна предшествует изучение в среднем 3 -4 сайтов. Поэтому рекомендуем запускать ретаргетинг на пользователей, которые уже были на вашем сайте, чтобы напомнить им о себе.
За городом многие пользователи оформляют заказы и покупки со смартфона. Убедитесь, что людям будет удобно выбирать и заказывать товары или услуги в вашем приложении или на мобильной версии сайта.
Вместе с интересом к дачной тематике растёт и интерес к умной садовой технике. За два года он увеличился на 34%.
Одновременно с этим рекламодатели Яндекса всё больше инвестируют в категорию: в дачный сезон — 2022 инвестиции в продвижение увеличились на 45%. Это активный период и для тематик, которые не относятся к традиционно дачным, например для бытовой техники и электроники, стройматериалов, товаров для декора и других.
В период высокого спроса важно максимально эффективно использовать рекламный бюджет.
Конверсионные стратегии будут эффективно расходовать рекламный бюджет исходя из ваших целей. Если конверсий для работы стратегий пока недостаточно, можно использовать Пакетные стратегии. Они помогут алгоритмам получить достаточно данных для обучения.
Чтобы реклама привлекала внимание и вовлекала пользователей даже в условиях высокой конкуренции, используйте видео в перфоманс-кампаниях. Особое внимание уделяйте креативам: они должны привлекать внимание и показывать, как ваше предложение поможет решить задачу потенциального покупателя.
Высокий сезон — пожалуй, лучшее время, чтобы расширить аудиторию бренда. Поэтому в это время особенно важно уделять внимание верхним уровням воронки: запускать медийные кампании на знание и растить интерес к бренду в Поиске. Сделать это можно с помощью Премиум-баннера в поиске и умной стратегии Search Lift, которая позволяет целенаправленно растить поисковый спрос бренда и его товаров. В аналитике можно увидеть, по каким брендовым запросам вас искали чаще всего, и дополнить перфоманс-рекламу ключевыми фразами из отчёта.
Даже охватные кампании могут работать на конверсии, если использовать прямые ссылки на товары, например с помощью настройки «Карусель в видео».