Как выжать максимум из партнерских каналов. Делюсь с вами хайлайтами выступления
Привет! Я Марат, кофаундер современной LMS-платформы Edprobiz. Недавно выступал на конференции «ВыЖми максимум из партнерских каналов трафика!», посвященной партнерскому и реферальному маркетингу, с темой “Как построить и автоматизировать партнерскую программу на 2430 активных рефералов в Академии дополнительного образования”.
На конференции я дал ответы на несколько важных вопросов, касающихся развития реферальной программы. К сожалению, просто подключить реферальный модуль и ждать, когда партнеры приведут к вам тысячи клиентов, приговаривая: “Ловись клиент большой и еще больше”, — недостаточно. Хотя лично я подобные аффирмации не пробовал.
Но одно я знаю точно:
Партнерская программа усиливает нас вот уже 5 лет, и мы заняли 24 место среди образовательных компаний РФ (smartranking).
Первое, о чем я рассказал на конференции, это
Этапы, когда пора подключать реферальную программу:
- Проект на стадии запуска или только запустился (несколько мес.) – если у вас есть ресурсы на раскачку и на подключение сотрудников, вы умеете хорошо продавать и отлично понимаете свою нишу и целевую аудиторию.
- Проект работает уже больше года – у вас есть оборот более 1 миллиона, выстроенные воронки, хорошее понимание ниши и целевой аудитории.
- У проекта есть большая база пользователей, выпускников / студентов, но возникли проблемы с трафиком и масштабированием.
Далее мы разобрали
Где брать партнеров
и даже затронули несколько неочевидных способов их получения. Поделюсь одним из них. Можно найти партнеров, которые будут искать вам партнеров, а не непосредственно клиентов. Но для этого необходимо создать многоуровневую реферальную систему. Наша партнерская программа предусматривает до 6 уровней выплат.
- Многоуровневая структура позволяет партнерам получать больше начислений
- Партнеры получают дополнительную мотивацию привлекать не только клиентов, но и новых партнеров.
- Многоуровневая система позволяет создать сообщество, где партнеры более самостоятельные, сплоченные и помогают друг другу.
Конечно же, я рассказал, как именно работает наш реферальный модуль и партнерская программа на примере успешных кейсов. Кстати, о них я уже рассказывал здесь.
Поговорили и об юридических и бухгалтерских нюансах:
- Откуда будут осуществляться выплаты (юр. лицо).
- Как организовать электронный документооборот (акты).
Оферта с партнерами.
Для партнеров важно доверие к вам, и это является важной составляющей.
Также рассказал
Про технические нюансы:
- Как из вашей CRM отправлять информацию в реферальный модуль.
Прозрачная аналитика для партнеров в реальном времени.
Организация выплат и работа с актами.
- Управление карточками партнеров.
В конце выступления была вкусняшка — это инструкция к росту вашего бизнеса с помощью рефералки: — “Чек-лист по запуску реферальной программы”.
Был рад видеть, всех кто пришел. Я получил множество положительных откликов. Самое главное — я дал пользу и инструмент. Дальше только вопрос: как быстро вы его внедрите. Поверьте через 1-2 года, все будут говорить о рефералках, и ваши конкуренты в том числе. Действуйте!
Пишите любые вопросы! Готов ответить и поделиться опытом.