Потребность внедрения цифровых моделей управления процессами жизненно необходима и диктуется гонкой технологий в борьбе за конкурентное преимущество. Представлю вашему вниманию свои мысли о роли CRM в бизнесе с точки зрения необходимого ресурса управления. Вероятно, после прочтения материала, вам захочется купить у меня этот ресурс в той или иной форме. На связи)

Отвечая на вопрос, зачем компании CRM, нужно обратить внимание на то, что это стратегический инструментарий, в основе которого лежит возможность прогнозируемо управлять как внутренними, так и внешними процессами взаимодействий контрагентов.

Гонка технологий, как гонка вооружений в экономике, требует от бизнеса постоянной системной работы по оптимизации и автоматизации своих моделей управления. Именно конкуренция моделей управления в современном мире определяет лидерство предприятий в своих отраслях. Хочешь мира - готовься к войне.

CRM, как комплексный цифровой инструментарий, является для бизнеса необходимым управленческим ресурсом, потому что обеспечивает прозрачное регулирование процессов взаимодействий отдела продаж с клиентами и внутренними структурами компании в соответствии с установленными регламентами.

Чтобы прочувствовать, как влияет на эффективность бизнеса внедрение системы управления взаимоотношениями, представим, что конкурент, при прочих равных условиях, использует CRM в своём арсенале технологий. Разберëм, какие выгоды и экономические преимущества получает бизнес.

С точки зрения стратегического развития, компания, внедрившая в свой информационный ландшафт CRM, получает понятный, действенный алгоритм масштабирования бизнеса. Когда оцифрованы процессы управления продажами, этапы взаимодействий с клиентами выстроены рационально и неразрывно связаны с внутренними производственными процессами, система автоматически формирует нужные аналитические отчеты, которые являются наглядными выводами для принятия обоснованных решений. Масштабирование продаж становится естественным, неизбежным процессом, подтягивая за собой стратегическое развитие бизнеса в целом.

Другими словами, CRM - это, очевидно, инструмент для побед, потому что целенаправленно объединяет в себе ключевые ресурсы бизнеса. Клиенты, сотрудники и выстроенные в системе бизнес- процессы являются оцифрованной моделью полного цикла управления предприятием.

Такой комплексный подход позволяет максимально объективно отражать адекватность и полноту всех процессов, учитывая ключевые показатели эффективности на каждом значимом этапе работы компании, что, в свою очередь, даëт возможность сотрудникам ориентировать свою повседневную работу на повышение собственной результативности и достижение общих бизнес-целей. Понятные и прозрачные правила игры, выраженные в оцифрованных регламентах взаимодействий, мотивируют сотрудников, вселяют уверенность в своих силах, потому что экономят внутренние ресурсы, направляя фокус внимания на выполнение ключевых задач в рамках своей зоны ответственности.

В глобальном смысле, полноценная, современная CRM-система предприятия - это единый корпоративный портал, хранящий в себе всю историю процессов и взаимодействий, решающий стратегические задачи эффективности, потому что эфективность процессов определяется, прежде всего, качеством взаимодействий их участников. И, только тогда, когда все процессы выстроены в единую систему и эта система работает, как швейцарские часы, у менеджмента появляется возможность контролировать их, анализировать, прогнозировать и оперативно влиять на результаты деятельности компании.

Говоря математическим языком, не возможно управлять тем, что не не можешь посчитать. В грамотно внедренной CRM возможности настроек наглядной объективной аналитики ограничены только вашей фантазией. Выявление узких мест и неэффективности процессов помогает оптимизировать рабочие процессы, сократить затраты и повысить производительность.

Таким образом, мы понимаем, что конкурент, обладающий современной CRM, действительно имеет явное стратегическое преимущество на рынке, потому что оперативно контролирует и целесообразно масштабирует свои ресурсы. С чего начинать, чтобы не вылететь на обочину в перспективе?

Каждое внедрение технологий управления взаимодействиями начинается с разработки коммуникационной стратегии и проектирования модели цифрового двойника организации, если говорить о комплексной оптимизации процессов. В общем, это аналитическая часть разработки, предметное изложение методик которой, требует отдельного повествования.

Ищите профессионалов, если действительно намерены качественно масштабировать свой бизнес.

1
Начать дискуссию