Я помню российский аналог PatientsLikeMe, который назывался DrugMe, его разработали на волне популярности социальных сетей, но так и не смогли монетизировать. То, что PatientsLikeMe так часто копировали, объясняется его простой и понятной моделью - пациенты заходят на сайт, находят группу со своим заболеванием, вступают в нее, и сравнивают свои симптомы и планы лечения - вместе веселее. Проект был запущен в 2004 году вокруг тематики БАС (Боковой амиотрофический склероз). Как часто бывает, родственники, столкнувшись с редким смертельным диагнозом близкого им человека, решили сделать все возможное, чтобы замедлить болезнь. Когда заболевание обнаружилось у Стивена Хейвуда, его родные проинвестировали первую версию проекта - опыт Стивена был похож на опыт других пациентов по всему миру, у которых часто возникают конкретные вопросы о вариантах лечения и о том, чего ожидать. Долгое время основным направлением на PatientsLikeMe было неврологическое, но затем присоединились и другие, и сейчас сайт включает в себя более 1800 заболеваний. Самые популярные сообщества сегодня: онкология, психическое здоровье и иммунные заболевания (стартапам, которые хотят что-то сделать для этих групп пациентов, стоит заглянуть туда, для подтверждения/опровержения своих гипотез).Самые преданные участники сообщества каждый день ведут дневники самонаблюдения, отмечая все новые симптомы на фоне приема терапии, побочные эффекты и способы улучшить свое самочувствие. Конечно, такая огромная независимая база данных привлекательна для любой медицинской, прежде всего фармацевтической организации. На сайте нет рекламных блоков, для пользователей весь функционал предоставляется бесплатно, поэтому основным способом заработка стало предоставление накопленных данных фарм компаниям.