5 главных причин: Зачем и почему нужен CRM бизнесу?
Предприниматели, пытаясь ухватиться за текущие тренды развития бизнеса, приходят к решению о внедрении в своей компании CRM. Но по факту занимаются только интеграцией этой системы. И здесь хочется внести ясность в умы всего активного предпринимательского сообщества.
Внедрение CRM-системы, связано в первую очередь с переосмыслением всей логики работы бизнеса, его бизнес-процессов, предоставления услуг и сервисов компании, коммуникации внутри коллектива, взаимодействие с клиентами, подходы к постановке задач и принципы по достижению поставленных целей. CRM в этом случае выступает лишь техническим элементом, качественно поддерживающим эту систему.
Интеграция — это работа it-специалистов по установке CRM. Не более того. Интеграция без внедрения — это «тупо» освоение выделенного бюджета и отчет перед собственниками компании о выполненной работе по стратегическому развитию бизнеса.
Итак, принятие решения о внедрении CRM сводится к 5 главным причинам или запросам бизнеса.
- Повысить рентабельность отдела продаж. Мечта любого владельца, когда сотрудники начинают приносить прибыли в компанию в разы больше без дополнительных вливаний и затрат. Решается через KPI-показатели и систему контроля.
- Минимизация ошибок, которые так или иначе влекут к финансовым потерям. Здесь речь идет как о системных просчетах, в том числе человеческий фактор или умышленное нарушение правил компании. Так и внешние, когда «косячат» партнеры.
- Оперативное создание сложных аналитических отчетов, используемых как для прояснения текущего состояния дел в компании со всей совокупностью причинно-следственных связей, так и принятия стратегических решений. Например, как рекламная активность сказывается на росте прибыли компании или это просто «слив денег».
- Оптимизация штата сотрудников за счет автоматизации бизнес-процессов. Речь идет о тех производственных участках, где рутинные повторяющиеся операции могут быть заменены работой системы или #RPA. Например, формирование пакета документов для выхода на сделку. Раньше этим занимались целые отделы, сегодня готовые договора получаются путем нажатия одной кнопки.
- Увеличение доли повторных продаж. Опытные собственники бизнеса знают, что привлечение нового клиента обходится гораздо дороже, чем повторные продажи по действующей базе клиентов. Поэтому развитие системы качественного сервиса по поддержанию и усилению отношений с теми, кто уже пользуется услугами компании, имеет большое стратегическое значение.
Каждый из этих запросов в отдельности оправдывает, но не ограничивает, необходимость внедрения CRM, что может существенно увеличить доходность бизнеса. А совокупность вышеуказанных причин — это уже преступление против упущенных возможностей.
Настал момент определиться, кто ты? Эффективный менеджер или просто «темная дыра» в бюджете своей компании.
Остались вопросы или нужна помощь с аудитом отделов продаж, процессов и/или подбором #CRM .
Пишите, звоните, будут деньги — высылайте.
Ваш КЭП ;) #БОРОДАНАСВЯЗИ #ilovecrm