Как упорядочить задачи и понять сроки?
Для тех, кого также, как и меня, периодически сносит торнадо задач так, что хватаешься то за одно, то за другое, не можешь выбрать между важным и важным и спишь только под таблетками, я подготовила упрощенную версию метода управления проектами PERT.
Метод PERT (Program Evaluation and Review Technique) – это методика планирования и управления задачами и проектами, основанная на сетевом графике.
Благодаря ей вы сможете оценить:
- продолжительность проекта
- выделить критические задачи
- определить, какие задачи могут быть выполнены параллельно.
Суть Метода PERT:
- Определить все задачи проекта и их зависимости друг от друга. Как? Выписать все задачи сначала в том порядке, в котором они приходят в голову.
Удобный инструмент в таких случаях, как Метод PERT,- интерактивная доска. Я пользуюсь этой ( бесплатно, #нереклама ). Отдельная задача на отдельном стикере. Стикеры удобно перемещать по доске, группируя и устанавливая связи между задачами.
- Определите правильную последовательность действий - принимая во внимание возможность параллельного выполнения нескольких задач. Затем расставить в хронологическом порядке. Ясно, что в последовательностях будут задачи, которые невозможно выполнить, не сделав вперед другие. А будут те, что можно делать параллельно.
- Правильно определите порядок зависимости задач и расставьте стрелочки. Визуализация наше все. Кроме того, благодаря визуализации задач на доске, определяются критические задачи – те, которые не могут быть выполнены параллельно и определяют продолжительность всего проекта. Например, в примере подготовки лендинга (он на картинке) критические задачи - оффер и программа мастермайнда.
Пункты 4-5 можно пропустить, если у вас один небольшой проект.
- Если у вас большой проект, включающий в себя несколько под проектов, то целесообразно на старте понять, сколько времени вы потратите - 3 месяца или год. Это происходит так - для каждой задачи определяются три временных оценки:
- оптимистическая (то, что может произойти при самых благоприятных обстоятельствах),
- пессимистическая (то, что может произойти при самых неблагоприятных обстоятельствах) и
- наиболее вероятная.
По этим оценкам вычисляются математические ожидания времени выполнения каждой задачи и всего проекта в целом. Можно использовать формулу PERT: (О + (4 × Н) + П) ÷ 6. Единицей времени могут быть минуты, часы, дни или даже недели. Например, если оптимистичная оценка составляет 20 минут, пессимистичная 90 минут, а наиболее вероятная длительность составляет 50 минут, формула PERT будет выглядеть следующим образом: (20 минут + (4 × 50 минут) + 90 минут) ÷ 6 = 52 минуты.
- Оформив таблицу (смотрите фото в карусели), вы сможете оценить весь срок выполнения проекта.
- Установите запас. Убедитесь, что вы знаете, сколько ресурсов потребует каждая задача.Оцените критический пути. На основе разработанной вами структуры установите дату финиша.
Преимущества методики PERT
- Создает наглядное и понятное визуальное представление всего проекта.
- Мотивирует, благодаря четким срокам.
- Может привести к более быстрому завершению проекта, потому что оптимистичная оценка сроков заставляет поторапливаться.
Недостатки методики PERT
- Не лучший вариант для небольших проектов и простых задач.
- Не показывает реальный статус проекта.
- Оценка сроков может угнетать и препятствовать выполнению творческих задач.
Мой таплинк - там информация об актуальных проектах
Личное сообщение можно отправить на @zhurbei
Мой канал на дзене - дублирую телеграм.
Мой блог во Вконтакте - там пишу о личных переживаниях.
Личный блог - о вине, вязании и иногда о муже.