Выбираем сервис для OKR

Если вы здесь, то наверняка столкнулись с выбором онлайн-инструмента для OKR. С помощью него вам нужно вести планирование, учёт и контроль достижения целей. Он должен быть интерактивным и удобным для совместной работы.

Чтобы вам помочь, мы — организаторы сообщества OKR Russia — написали эту статью. Разберём три основных типа сервисов, а в конце дадим таблицу с подробным сравнением самых популярных решений.

Сервисы, из которых вы выбираете, можно условно разделить на три группы:

  • нецелевые инструменты, подходящие для OKR;
  • плагины для OKR;
  • специальные инструменты для OKR.

Давайте рассмотрим особенности решений из каждой группы.

Нецелевые OKR-решения

Выбираем сервис для OKR

К этому типу относятся решения, которые создавались не для управления OKR. Но в них есть нужная функциональность, чтобы быстро и без дополнительных затрат стартовать OKR в организации.

  • Trello — управление проектами;
  • Miro — бесконечное полотно для коллаборации;
  • Google Таблицы — облачный Excel.

Скорее всего, вы уже использовали эти сервисы в компании для других задач. А значит, интерфейс уже знаком и внедрение не требует дополнительного обучения персонала.

Такие решения стоит выбирать, когда организация только начинает пилотировать OKR и/или когда вовлечено мало команд. Со временем, при развитии и масштабировании OKR, базовых возможностей сервисов может стать недостаточно, а удобство потеряется. Например, вы достигнете лимита участников или подключаемых дополнений, накопите слишком большие объёмы данных. Тогда на помощь придут специальные решения.

Плюсы

  • На старте нет затрат, либо они минимальны.
  • Интерфейс обычно уже знаком пользователям.

Минусы

  • Ограниченная функциональность для поддержки OKR.

Плагины для OKR

Выбираем сервис для OKR

Рассмотрим OKR-плагины на примере Jira: этот таск-трекер часто встречается в корпоративной среде. Вот топ-3 плагина в декабре 2020 года, исходя из оценок пользователей на маркетплейсе Atlassian:

Любой из этих плагинов можно установить как на серверный экземпляр Jira, так и на облачный. Тариф обычно зависит от количества пользователей: 1–10, 11–100, 101+. Для 100 пользователей цена варьируется от 1 до 2,5 USD в месяц за один аккаунт.

Обычно логика таких решений строится на том, что элементы Jira типа Epic, Feature, User Story — это инициативы. А плагин добавляет новые сущности (цели и ключевые результаты) и линкует их с инициативами. Таким образом вы получаете связку OKR и инициатив в одной привычной для вас системе.

Плюсы

  • Относительно невысокая стоимость.
  • Единая платформа для OKR и инициатив.

Минусы

  • Плагины работают только с Jira.

Специализированные OKR-решения

Выбираем сервис для OKR

Для OKR есть отдельные сервисы как от отечественных разработчиков, например OKR Builder, SmartOKR, так и от зарубежных — Weekdone, Perdoo, Gtmhub, Ally.io.

Из российских сервисов можно выделить интересную функцию у OKR-Builder — автоматический сбор данных от пользователей перед Check-in.

В запланированное время к пользователю автоматически приходит Telegram-bot и по сценарию собирает данные. Они мгновенно попадают в личный кабинет. В отчете можно посмотреть, у кого есть прогресс за неделю, а кто из сотрудников еще не обновил статусы.

Также существуют многофункциональные сервисы для менеджмента, которые сделали поддержку OKR одной из своих фичей: Asana, Holaspirit, Wrike, 7Geese, 15Five, Jira Align, SAP SuccessFactors Performance & Goals.

Плюсы

  • Функциональность «заточена» под OKR.

Минусы

  • Высокая стоимость некоторых решений.

Выше — не исчерпывающий список: сервисов больше и они продолжают появляться. Сделать сравнительный обзор сразу по всем этим решениям было бы достаточно трудоёмко, поэтому в сообществе OKR Russia мы запустили опрос, чтобы понять, какие решения интересны в первую очередь.

Изюминка этой статьи: первая версия обзора OKR сервисов. В таблице вы найдёте сравнение 6 сервисов по 24 параметрам, среди которых есть стоимость, реализация разных фичей для OKR, наличие настроек и интеграций.

Выводы

Выбирая OKR-решения для своей организации, отталкивайтесь от того, на какой стадии внедрения OKR вы находитесь.

Если вы в начале пути — важно сфокусироваться на самом методе, а не на инструменте, поэтому здесь подойдут простые решения, которые уже есть в вашей организации.

Когда вы начинаете масштабировать OKR и вовлекать в это смежные команды и подразделения, вам могут потребоваться специализированные решения. Здесь уже важно обратить внимание на вашу IT-инфраструктуру и на требования к решению со стороны заинтересованных лиц.

Григорий Мелян, Саша Ушатинская и Костя Хохрин для сообщества OKR Russia.

Присоединяйтесь к сообществу в Telegram.

55
3 комментария

Мы начали с Экселя, продолжили Perdoo, закончим своим софтом, я полагаю)

Ответить

Алексей, поделитесь плиз чем Perdoo вас не устроил?

Ответить

Кстати, ещё интересно было бы узнать какие критерии являются определяющими при выборе сервиса для OKR... Свой вариант ответа вы можете дать здесь:
https://forms.gle/hqrnYRzd6xfsWPp2A

Ответить