Discord для NFT. Базовые принципы
Discord - это мессенджер, аналог телеграмм, но хорошо приспособлен преимущественно для игр. Так сложилось, что примерно 90% активных участников рынка NFT используют именно его. Также, ст��ит учитывать, что это не русскоязычная аудитория.
Если вы запускаете коллекцию через Drop на своем сайте, подробнее об этом писал тут, то главная задача - вырастить комьюнити, которое:
- поверит в вашу идею
- полюбит ваш проект и ваш арт
- купит ваши NFT
- не продаст NFT ради быстрых иксов
Discord - это наиболее удобный инструмент для решение описанной задачи. Плюс, как я писал выше - 90% пользователей, у кого есть опыт покупок NFT, активные пользователи данного инструмента, потому продажу коллекции практически бессмысленно запускать не имея Discord.
Организация Discord - комьюнити
Есть 2 ключевых элемента:
Техническая часть
Маркетинговая часть (делится на внутренний и внешний маркетинг)
Техническая часть - хорошо поддается аутсорсу.
- Настройка сервера
- Первичное оформление и первое сообщение
- Настройка категорий сервера
- Настройка ботов для аналитики и др.
- Настройка канала бездействия - туда попадают неактивные пользователи ч/з установленный вами срок
- Настройка системы автомодерации (автоудаление нецензурной лексики, порнографии и т.п.)
- Назначение ролей для пользователей
- Настройка эмодзи комьюнити
Внутренний маркетинг - практически не поддается аутсорсу
- Описание правил добавления в комьюнити
- Создание сценария попадания пользователей в чат
- Описание правил, по которым пользователям будет даваться модерация
- Базовая информация о проекте
- Описание сценария этапов раскрытия информации о проекте. Важно не сразу выкладывать все задуманное, а показывать частями, возбуждая интерес.
- Описание заданий внутри комьюнити для получения участниками доступов в Whitelist
- Создание таблицы с планом сколько на каждом этапе пользователей должно попадать в Whitelist.
- Постановка задач модераторам
- Контроль модераторов
- Отслеживание статистики
- Проведение AMA -сессий (пример по ссылке)
и др...
Внешний маркетинг
Платное привлечение пользователей (аутсорс)
Партнерства с другими проектами (не поддается аутсорсу)
Выводы
Организация Discord - это на 20% техника, которую можно заказать на аутсорсе, но 70% - это проектное управление основателями проекта. И именно от него зависит, получится ли создать комьюнити вокруг проекта или нет.
В зависимости от величины комьюнити, число модераторов может быть от 1 до 7 человек.
Чтобы организовывать Drop нужно хорошо понимать принципы, по которым создаются и развиваются NFT-комьюнити других проектов и использовать лучшие практики.