Discord для NFT. Базовые принципы

Discord - это мессенджер, аналог телеграмм, но хорошо приспособлен преимущественно для игр. Так сложилось, что примерно 90% активных участников рынка NFT используют именно его. Также, ст��ит учитывать, что это не русскоязычная аудитория.

Если вы запускаете коллекцию через Drop на своем сайте, подробнее об этом писал тут, то главная задача - вырастить комьюнити, которое:

  • поверит в вашу идею
  • полюбит ваш проект и ваш арт
  • купит ваши NFT
  • не продаст NFT ради быстрых иксов

Discord - это наиболее удобный инструмент для решение описанной задачи. Плюс, как я писал выше - 90% пользователей, у кого есть опыт покупок NFT, активные пользователи данного инструмента, потому продажу коллекции практически бессмысленно запускать не имея Discord.

Организация Discord - комьюнити

Discord для NFT. Базовые принципы

Есть 2 ключевых элемента:

Техническая часть

Маркетинговая часть (делится на внутренний и внешний маркетинг)

Техническая часть - хорошо поддается аутсорсу.

  • Настройка сервера
  • Первичное оформление и первое сообщение
  • Настройка категорий сервера
  • Настройка ботов для аналитики и др.
  • Настройка канала бездействия - туда попадают неактивные пользователи ч/з установленный вами срок
  • Настройка системы автомодерации (автоудаление нецензурной лексики, порнографии и т.п.)
  • Назначение ролей для пользователей
  • Настройка эмодзи комьюнити

Внутренний маркетинг - практически не поддается аутсорсу

  • Описание правил добавления в комьюнити
  • Создание сценария попадания пользователей в чат
  • Описание правил, по которым пользователям будет даваться модерация
  • Базовая информация о проекте
  • Описание сценария этапов раскрытия информации о проекте. Важно не сразу выкладывать все задуманное, а показывать частями, возбуждая интерес.
  • Описание заданий внутри комьюнити для получения участниками доступов в Whitelist
  • Создание таблицы с планом сколько на каждом этапе пользователей должно попадать в Whitelist.
  • Постановка задач модераторам
  • Контроль модераторов
  • Отслеживание статистики
  • Проведение AMA -сессий (пример по ссылке)
    и др...

Внешний маркетинг

Платное привлечение пользователей (аутсорс)

Партнерства с другими проектами (не поддается аутсорсу)

Выводы

Организация Discord - это на 20% техника, которую можно заказать на аутсорсе, но 70% - это проектное управление основателями проекта. И именно от него зависит, получится ли создать комьюнити вокруг проекта или нет.
В зависимости от величины комьюнити, число модераторов может быть от 1 до 7 человек.
Чтобы организовывать Drop нужно хорошо понимать принципы, по которым создаются и развиваются NFT-комьюнити других проектов и использовать лучшие практики.

11
8 комментариев