Что такое “системный маркетинг”?
Если вы напишите в поисковике “системный маркетинг” и откроете первые пару статей, то вы точно поймете, что он эффективнее хаотичных действий. Но чем же системный маркетинг отличается от “несистемного”? И какой маркетинг можно назвать “системным” , а какой нельзя?
Я, Анна Самохвалова - директор AMA-agency - маркетинговый консалтинг для В2В и В2С бизнеса, расскажу видение нашего агентства на эту тему.
Первый признак, что у вас системный маркетинг
Ваш бизнес постоянно растет в выручке и в прибыли. Большинство маркетологов и подрядчиков отказываются брать на себя ответственность за эти 2 финансовых показателя, и разбивают весь маркетинг на отдельные работы:
разработать сайт
запустить трафик
написать текст
вести социальные сети
создать автоворонку
и т.д.
Таким образом, трафик-менеджеры оправдывают отсутствие лидов низкоконверсионным сайтом; ответственный за сайт говорит, что у него низкая конверсия из-за плохого брендбука; дизайнер жалуется на маркетолога, который дал ему эти вводные данные на разработку и т.д.
В этой цепочке нет единого знаменателя, нет системы, поэтому всегда кто-то будет виноват, а бизнес расти не будет.
А если рассматривать рычаги выручки (а их 4 штуки), на которые может влиять маркетинг, то “лиды” - это только на ¼. Не работая над остальными тремя рычагами, про увеличение выручки вообще сложно говорить, лишь бы сохранить позиции того года.
Второй признак, что у вас системный маркетинг
Уход одного из маркетологов не оборачивается трагедией для всего отдела или компании. Этот признак расскажу на своем личном примере - 8 лет назад я работала в отделе маркетинга федерального застройщика. И в один период примерно 40% коммерческого блока (отдел маркетинга и продаж) решили уйти из компании. И к нашему глубочайшему (на тот момент) сожалению, ничего не рухнуло - продажи шли, лиды поступали, реклама выходила вовремя, отчеты сдавались.
Потому что в компании были выстроенные системные процессы - уходит один человек, приходит на его место другой, читает все регламенты, и действует по уже определенному сценарию действий. Новый сотрудник ничего не выдумывает, компания не полагается на его “гениальность”. Бизнес не может так рисковать - зацикливать важный бизнес-процесс (в данном случае, получение лидов) на одном сотруднике и зависить от него.
Третий признак, что у вас системный маркетинг
В Вашей компании есть такой документ как “Стратегия продвижения”, “План маркетинга” или “Стратегический план”. Это документ, к которому обращаются все специалисты, так или иначе связанные с маркетингом - копирайтеры, смм, web-дизайнеры, маркетологи, трафик-менеджеры, дизайнеры, менеджер по рекламе и т.д.
Этот документ и есть тот самый “единый знаменатель” из первого признака.
Естественно, в этом документе проведены исследования рынка, целевой аудитории, конкурентов, разобрана по частям вся маркетинговая воронка, составлен план по достижению цели, определены показатели эффективности, периодичность и способы отчетности и т.д.
Теперь можно подытожить, какой маркетинг можно назвать системным:
- Каждый этап в маркетинговой воронки оцифрован, и в конечном итоге, маркетинг отвечает за выручку и прибыль компании.
- Каждый процесс в маркетинге регламентирован - новый сотрудник без труда “вольется” в работу. Ни один бизнес-процесс в маркетинге не зависит от одного ключевого сотрудника.
- Выручка в бизнесе постоянно растет из года в год (на этот фактор иногда негативно сказывается внешняя среда, но не во всех бизнесах).
С определением системного маркетинга разобрались. В следующей статье расскажу, как он выглядит “визуально” .
P.S. AMA-agency занимается маркетинговым консалтингом для В2В и В2С компаний, в основе которого лежит системный подход и просчет юнит-экономики. Мы находим решения, которые окупаются и увеличивают прибыль за 3 месяца.
Начать сотрудничество можно с разовой консультации. Пишите свой запрос на почту anna@ama-agency.ru или оставляйте заявку на сайте.