Как компания Emka, отказавшись от таблиц в Excel, нашла деньги на ребрендинг

Компания Emka производит женскую одежду, которую продают на маркетплейсах, в розничных магазинах или через оптовые склады. Ежемесячный оборот компании 160 млн рублей, а в офисах и на производстве трудятся 350 человек. Рассказываем, как руководитель компании Александр Арутюнов внедрял автоматизированный финансовый учет с помощью ПланФакта.

Александр Арутюнов, руководитель компании Emka
Александр Арутюнов, руководитель компании Emka

Всем привет! Мы делаем сервис по управленческому учету ПланФакт. Компания Emka — наш клиент. Рассказываем в кейсе, как благодаря грамотному финансовому анализу и учету бизнес стабильно развивается.

Таблицы Excel, несколько ответственных и неактуальность данных

В компании Emka долгое время финансовый учет велся, что называется «на коленке»: данные вносили в несколько Excel-табличек, которые потом пытались анализировать. Вроде бы все вносили точно и аккуратно, а финансовый менеджер грамотно собирал цифры вместе, но руководителей не покидало ощущение, что они упускают что-то важное.

Во-первых, данные вносили несколько человек. Поэтому временами было непонятно, кто за что отвечает. Во-вторых, нужно было постоянно контролировать, чтобы цифры вносили вовремя. Некоторые этого не делали, и мы получали не совсем актуальную информацию.

Александр Арутюнов, руководитель компании Emka

Но сегодня многие бизнес-процессы автоматизированы и руководители компании задумались, что можно забыть и о ручном финансовом учете.

Мне все чаще стала приходить мысль, что если есть сервисы для автоматизации продаж или швейного производства, то подобное есть и для финансового учета. Стал искать подходящие решения и наткнулся на ПланФакт. Мне понравилось, что есть отличное обучающее видео, а интерфейс максимально понятный. Работать очень удобно.

Александр Арутюнов, руководитель компании Emka

ПланФакт спешит на помощь: как в Emka перешли на финансовый учет

В работе по внедрению сервиса участвует финансовый менеджер компании и консультант со стороны ПланФакта. Это была непростая и довольно долгая работа. Но процесс затягивался по объективным причинам.

Мы предоставляем услугу «Учет и аналитика». Сам процесс был довольно долгим, потому что у компании в месяц несколько тысяч операций. Честно говоря, у многих компаний такого количества не набирается за несколько лет. Поэтому довольно много времени ушло на то, чтобы правильно внести все цифры по определенным статьям. Ну а затем уже настроили аккаунт.

Ирина Тупицына, консультант ПланФакта

Сейчас обязанности распределены так:

  • финансовый менеджер Emka собирает и вносит цифры в сервис по нужным статьям;

  • консультант ПланФакта каждый квартал анализирует все показатели: ДДС, ОПиУ, горизонтальный и вертикальный анализ, расчет оборотного капитала, сумма дивидендов, расчет рентабельности собственного капитала.

Для компании Emka важен показатель оборотного капитала, который мы внимательно анализируем. Плюс мы стремимся, чтобы компания росла с помощью интенсивных факторов, то есть за счет эффективного использования ресурсов. И это получается: во время сотрудничества открылись новые торговые точки, а показатель рентабельности чистой прибыли достиг отметки в 16,5%. Плюс каждый квартал анализируем, под какой процент можно взять заемные средства и какую сумму в качестве дивидендов можно вывести в определенный момент.

Ирина Тупицына, консультант ПланФакта

Прибыль, а не выручка: как отказались от печенек и нашли деньги на новую концепцию

ПланФакт дает полную картину состояния бизнеса. Например, у нас есть магазин в одном торговом центре, который не приносит выручку, которую мы хотели. Мы думали, что надо переезжать. Но потом выяснялось, что при всех издержках и затратах — этот магазин показывает хорошую прибыль. И, наоборот, наш прибыльный магазин оказался убыточным. То есть автоматизация учета, в первую очередь, дала нам объективную картину по содержанию магазина. Плюс мы поняли, что нельзя ориентироваться только на выручку.

Александр Арутюнов, руководитель компании Emka

Кроме этого, сервис дал понять, что бизнес много тратит на расходы, которые записывают, как «прочие». Слишком много уходило на чай с печеньками, офисную бумагу или ручки. В итоге у компании получилось сэкономить дополнительные деньги на аренду магазина и зарплату.

Плюс в период кризиса в компании Emka смогли найти деньги на смену концепцию магазинов. Александр Арутюнов уверен, что это получилось, благодаря финансовому учету.

ПланФакт четко показывает нам, какая прибыль есть у бизнеса. Сегодня мы, по сути, проводим ребрендинг компании: меняем концепцию и дизайн магазинов, а это затраты на миллионы рублей. Но уверены, что справимся, потому ясно представляем, что у нас есть деньги на все эти преобразования.

Александр Арутюнов, руководитель компании Emka

Получается, что предприниматели получили не только сервис для автоматизации финансов, но и пристальный контроль финансового эксперта. Он внимательно смотрит за состоянием дел и вовремя дает рекомендации, которые помогают держать показатели в порядке.

9
1 комментарий