Что такое фиджитал мода?

Phygital (от англ. phygital, соединение слов physical и digital) — что-то созданное на стыке цифрового и физического, обеспечивающие потребителю новый опыт. В моде мы мы применяем это понятие, когда говорим о создании физической вещи с применением новых технологий.

В традиционном цикле производства одежды дизайнер отрисовывает 2D технический эскиз, передает его конструктору и технологу и они в бумажном / электронном видах готовят документацию на модель для отшива образца. Образцы отшивают, проводят примерку на человеке, корректируют и отшивают до тех пор, пока не будут уверены, что фит сидит как нужно. Если на изделии есть принт, то образец отправляется на принтовальную фабрику и потом возвращается в офис на утверждение. Проводится фотосессия семпла и информация отсылается байерам. Байер принимает решение нужно ли производить партию данных изделий и если нет, то образец выбрасывается. Средний цикл производства коллекции в огромном бренде составляет около полутора лет от момента возникновения идеи, до поступления в магазины.

В новом цикле производства бренды оцифровывают библиотеки своих отработанных лекал и унифицируют фиты. Дизайнер может сложить модель из уже созданных частей лекал (словно из лего), нанести графику на любую часть, перекрасить изделие, померить данный фит на разные полноты и роста условных моделей еще внутри софта, а после того, как дизайн создан - выгнать рендер этой модели и собрать виртуальный каталог, который он отошлет баеру для того, что бы он сказал нужно ли вообще производить образец с этими параметрами.

sxema studio

Пример 2: Допустим мы принтовальня и у нас есть отработанные лекала футболок и к нам приходит клиент, который хочет распечатать принт, но он не понимает какой ему нужен масштаб. Вместо тестирования гипотезы на уже отшитой футболке, мы можем посмотреть, как этот принт выглядел бы на 3D модели. Мы можем примерить паттерн, масштабировать его, передвинуть, перекрасить и у клиента появится 100% понимание того, что он получит на выходе. А что если мы предложим клиенту видоизменить принт? Что если это будет не обычный паттерн, а такой, от которого в дополненной реальности триггерила бы анимация и вокруг изделия к примеру летала бы анимация в AR?

sxema для бренда 404 fest

Пример 3: Виртуальные примерки. Еще год назад диджитал примерки через AR не могли должным образом отобразить то, как физическая вещь могла бы сидеть на вас при покупке, но сейчас fashion стартапы шагнули намного дальше. Они начали использовать машинное обучение и на сегодняшний день существуют две разные, но внешне очень похожие технологии. AR одежда созданная в 3D, которая примеряется в реальном времени и реагирует на повороты и движения человека (пример качества Zero10) и более массовый подход - нейросетевые генерации на фотографии пользователей (пример Texel). Такие технологии и решения используются гдя генерации контента и подталкивания клиента к дистанционной покупке изделия бренда.

Виртуальная примерка 3D вещи через AR фильтр
Виртуальная примерка 3D вещи через AR фильтр

Пример 4: Отдельной механикой можно выделить генерацию принтов и силуэтов при помощи нейросетей. У дизайнеров уходит огромное количество времени на создание идеи новой модели. Что если нам нужно просто корректно сформулировав мысль и прописав промты и мы сможем автоматизировать дизайн процессы? Сейчас существует множество стартапов, которые анализирует фешн показы, нейронки научились различать бренды и могут сказать по фотографии что за вещь надета на человеке. Машины могут обрабатывать огромное колличество информации и предсказывать тренды. Что если с их помощью мы сможем генерить дизайны и проверять их на 3D и тем самым ускорять, удешевлять и автоматизировать производство? Фиджитал фешн об этом.

Пример работы нашей студентки с курса sxema x мхпи "Нейронный трикотаж"
Пример работы нашей студентки с курса sxema x мхпи "Нейронный трикотаж"
Начать дискуссию