Монетизация образовательного контента
Эффективные способы заработка на онлайн-курсах. Варианты монетизации – самые востребованные модели, проверенные на практике.
В мире онлайн-образования существуют разные подходы к монетизации образовательного контента. А благодаря широким возможностям современных технологий можно в принципе реализовать практически любую задумку, если она не противоречит требованиям законодательства.
Онлайн-курсы в данный момент очень популярны – после пандемии мир удаленки и удаленного образования в частности сильно расширился, стал привычным и иногда просто необходимым. Очевидно, что такой формат занятий становится популярным способом заработка. И если вам есть чему научить людей, то стоит сделать это онлайн и за достойные деньги.
Сегодня рассмотрим наиболее распространенные способы монетизации образовательного контента.
Подписка
Такая модель проста и понятна. Она является популярной схемой заработка в разных сферах, в онлайн-обучении в том числе.
Система элементарная. Пользователь вносит регулярные платежи, например, помесячно. Естественно, подписка на 3 месяца будет выгоднее, а на год – тем более.
Варианты подписки могут быть разнообразны. Это может быть формат обучения, который никогда не прекращается и помогает студенту постоянно повышать свой уровень знаний, осваивая все больше полезных навыков. Но данная схема не универсальна, ведь не все типы обучения можно подогнать под бесконечность. А постоянное добавление новых уроков бывает затратным, учитывая необходимость подготовки релевантного контента, расходы на съемки уроков, структурирование, актуализацию.
Еще один вариант реализации модели оплаты по подписке – разрешение на доступ к полной библиотеке курсов или к их определенной категории на условленный период. Сколько студент успеет пройти за это время, столько и получит. Само собой, это работает только в случае, если на платформе есть защита от пиратства (как на Антитренингах) – иначе ученик может просто скачать/скопировать все доступные материалы и проходить их позже.
Стандартный курс
Авторы могут продавать полноценные курсы с определенным количеством уроков и продолжительностью обучения. Этот способ подходит для тех, кто создает курсы с углубленным и подробным материалом.
Продажа курса за фиксированную цену или продажа доступа к отдельным урокам или модулям – это удобно и практично. Зачастую требуется один раз разработать программу, которая продается множество раз. Это способ набирать сотни и тысячи студентов, делать перезапуски, новые потоки. А потом и ответвления – углубленные курсы по теме, дополнительные материалы.
Тут мы рекомендуем периодически обновлять программу – проверять, все ли уроки и инструменты остаются актуальными, добавлять что-то свежее. Как минимум это требуется для поддержания репутации – устаревшая информация точно испортит впечатление. Также это хороший повод заявить в сети о перезапуске легендарного курса, который теперь стал лучше и интереснее. И когда вам кажется, что программа стала менее востребованной, то стоит подумать о таком способе повысить спрос.
Промо-курс
Вы можете предложить своим студентам бесплатный курс. После этого есть два пути:
- выдача сертификата о его окончании уже за плату;
- продажа более углубленного платного курса.
Это работает.
В первом случае вы захватываете аудиторию, которой действительно нужен подтверждающий документ об образовании в их сфере, а не только знания. Для возможности подать это в резюме или повесить в кабинете. Но это работает не для всех сфер.
Что касается второго варианта – тут работает подтверждение экспертности. Стоит поставить себя на место потенциального студента. В сети достаточно бесплатных материалов. А онлайн-школ много. Почему он должен покупать ваш курс и вообще выбирать именно вашу школу? Студенту хотелось бы для начала проверить качество материала. И если программа действительно хороша даже в бесплатной версии, то платный расширенный курс уж точно будет мощным. Это логично. И это отличная возможность заполучить полностью лояльную аудиторию, которая уже понимает формат, готова учиться, точно знает, что это направление подходит, а не просто для пробы.
Даже если студент после прохождения промо-курса не готов пойти на платный – это не означает, что лид потерян. Иногда нужно время. Иногда удобные условия рассрочки. В любом случае у вас уже есть его контакты и шанс напоминать о себе рассылкой.
Также стоит отметить, что запуск промо-курса может быть сильным инструментом для начинающих онлайн-школ. Вы сможете увидеть уровень интереса к тематике курса, проверить его на реальной фокус-группе, внести своевременно коррективы в программу и методики. И уже усиленную программу позже запускать платно. Попутно пользуясь тем, что благодаря бесплатному курсу ваше имя уже на слуху.
Комбинированные методы
Можно привлечь студента бесплатным материалом, потом дать ему возможность купить базовый курс по подписке, а дополнительные уроки за отдельную плату. Почему нет?
Разные тарифы в рамках одного курса работают так же – вам намного проще подстроиться под представителей целевой аудитории с разными финансовыми возможностями. Например, база у всех одна. На тарифе с более высокой стоимостью добавляются определенные бонусы – дополнительные часы на консультации с куратором, доступ к необязательным, но интересным материалам. А на тарифе уровня люкс может быть действительно козырный бонус – гарантия трудоустройства, предоставление подписки на платные инструменты, помощь эксперта в составлении резюме/портфолио.
Дополнительные материалы
Оставляйте возможность для допродажи. Если есть общий курс по направлению SMM, то можно дать еще небольшую дополнительную программу по продвижению в конкретных отраслях. Или рассказать новоиспеченным дизайнерам, как выйти на фриланс. Чек-листы, гайды, инструкции, мастер-классы – в любой сфере найдется, чем еще поделиться с учениками.
Важно: ваш курс должен быть полноценным и без дополнительных материалов. Они просто помогают расширить знания, углубиться в тему или получить новые возможности. Нельзя допускать впечатление, что студенту в любом случае требуется покупка полного пакета. Он приходит на одну программу, а все дополнительные – по желанию. И в ваших интересах сделать основной курс настолько качественным, чтобы желание докупить что-то еще точно возникло.
Франшиза
Это вариант для продвинутых. Если вы смогли создать популярную онлайн-школу, которая зарекомендовала себя и имеет стабильную репутацию на рынке, то этим можно пользоваться. Под вашим брендом могут выпускаться другие курсы – от неизвестных авторов, которые хотели бы получить часть славы вашей раскрученной школы.
За использование вашей торговой марки вы будете получать деньги. Но важно все грамотно оформить и иметь целый отдел специалистов, которые будут проверять качество новых курсов и их соответствие философии вашего бренда. Иначе вы рискуете так тяжело заработанной репутацией и всей идеей зарабатывать на продаже франшизы в целом.
Заключение
Все вышеперечисленные варианты заработка на программах онлайн-образования доступны на платформе Антитренинги. Подбирайте подходящий формат под ваш образовательный контент. Или же совмещайте несколько методов – так получится охватить более широкую аудиторию.
Авторы могут выбирать способы монетизации, которые наилучшим образом соответствуют их целям и потребностям их аудитории. Для тех, кто только начинает свой путь в этой сфере, рекомендуется тестирование. Запустите разные варианты и посмотрите, что окажется выгоднее. Для этого не нужны сложные исследования – на Антитренингах встроены инструменты, позволяющие получить статистику и аналитику.
Создание и продвижение качественного контента является ключом к успешной монетизации. Поэтому не забывайте работать над наполнением программы, разнообразием форматов, уникальностью подачи.