Не продвинули сайт, работали бесплатно, достигли топ-1 и завалили клиента заявками
Предисловие
Приветствую! Меня зовут Андрей Павлович, я частный SEO-специалист, который продвигает сайты вместе с моей командой. До нас этим проектом занимались 2 агентства, которые находятся в списке лучших SEO-компаний. Над сайтом они работали 6 месяцев, но в итоге позиции только просели. Мы взялись за проект в ноябре 2020 года на условиях нашей гарантии.
Если нет результата через 6 месяцев, то работаем бесплатно, пока не дадим результат
P. S. В конце статьи вас ждут разработанные шаблоны и уроки поиска аффилиата, которыми вы можете бесплатно воспользоваться.
Если вам интересна внутренняя кухня продвижения проектов, то на нашем YouTube-канале есть серия видео по этой теме.
О проекте
Сайт: https://parketlife.by/
Клиент оказывает услуги по шлифовке паркета с 2015 года. До SEO заявки получали с различных бирж услуг и контекстной рекламы. Готовы были инвестировать средства в SEO, так как на биржах за получение заявки нужно бороться и ставить низкие цены, а контекстная реклама дорогая и не всегда приносит результат.
Про SEO говорят много хорошего, особенно про получение бесплатных заявок. Я хотел также не платить за переходы на сайт и получать заявки, в которых мне не придется бороться с теми, кто работает за сущие копейки (как это было на биржах). Путь был долгий, но в конце этого пути я 100 % могу сказать, что SEO до сих пор стоит того, чтобы его заказывать и даже проходить такой тернистый путь.
После прочтения кейса вы узнаете
Почему всего 1 фильтр поисковых систем может загубить всё ваше продвижение
Как правильно искать аффилиат-сайты и почему это так важно
- Как поднять конверсию на сайте всего 1 внедрением
История работы предыдущей компании
Дата начала работ — 24.04.2020
Дата окончания работ — 27.09.2020
Время работы над сайтом — 6 месяцев
Трафик из поиска на начало — 141 в месяц
Трафик из поиска на конец — 144 в месяц
Предыдущий подрядчик, перед тем как уйти, решил настроить рекламу в Google Ads и не записывать переходы как рекламные, чтобы показать клиенту, мол, компания дала результат. Поэтому на конец работ мы имеем небольшой рост, но на самом деле трафик на сайте только падал, и это отражено на скриншоте.
Клиент обратился ко мне за платной консультацией по SEO, чтобы понять причину стагнации. Выделив основные моменты, он выразил желание, чтобы ведение его сайта я взял в свои руки.
Что мы сделали, чтобы дать рост сайту
- Проверили сайт на попадание под фильтры (позже вернемся к этому пункту, запомните его)
- Провели анализ сайта и сразу устранили найденные ошибки
- Устранили все технические ошибки и настроили правильную индексацию страниц
- Провели полный анализ конкурентов и выделили точки роста
- Составили Silo-структуру на основании конкурентов с лучшей видимостью
- Собрали полное семантическое ядро
- Создали новые страницы и заполнили их контентом
- Точечно оптимизировали каждую страницу на сайте
- Скорректировали релевантность всех страниц до идеала
- Добавили страницу отзывов для повышения доверия пользователей
И все эти работы были сделаны впустую, так как ни позиции, ни трафик на сайте не сдвинулись.
Работа по гарантии
Наша философия такова: ни один клиент не уйдет от нас без результата, если он проработал с нами 6 месяцев. Когда отдачи не происходит, мы работаем по сайту бесплатно, пока не дадим результат. Звучит эта гарантия просто.
Если нет результата через 6 месяцев, то работаем бесплатно, пока не дадим результат
Это краткая версия нашей гарантии, и если у клиента есть вопросы по этому поводу, то мы предоставляем ему полный документ, в котором все описано.
Такой подход заставляет нас постоянно менять методы продвижения, добавлять в наши инструкции и чек-листы что-то новое и удалять то, что уже не работает. Именно так получилось и здесь, когда нам пришлось провести еще один анализ, но уже более глубокий, и найти причину, из-за которой сайт так сильно не хотел идти вверх. И она была найдена!
Как правильно искать сайты-аффилиаты и почему это так важно
Аффилиат-фильтр — один из методов поисковых систем, который разработан, чтобы противостоять наличию в выдаче двух и более сайтов одной тематики, принадлежащих одному владельцу (компании). Более подробно можно узнать в видео.
Предыстория:
У клиента был второй сайт, на который он периодически запускал рекламу своими силами. Номера и почта на этих сайтах были разными. К тому же клиент иногда не оплачивал услуги хостинга, и периодически сайт был недоступен, что еще больше усложнило поиски.
Но была одна вещь, которую видели поисковые системы и из-за этого считали эти сайты аффилиатами. И теперь мы подошли к такому, казалось бы, простому моменту, устранение которого дало сайту быстрый рост. Старый сайт был зарегистрирован в каталогах на тот же номер и почту, что были указаны на продвигаемом сайте.
Устранение ошибки
Клиенту был предоставлен данный сайт и составлены возможные варианты решения ситуации:
Заменить сайт в каталогах (самый сложный и времязатратный вариант)
Чтобы ускорить достижение результата, клиент выбрал 2-й вариант.
Итог
Сайт сразу начал расти по позициям и трафику. И если вам покажется, что эта работа такая простая, то скажу, что на поиск ошибки было потрачено около 40 часов.
Результат устранения 2-го сайта
Также сам аудит был дополнен такими пунктами, и по каждому из них составлены обучающие инструкции.
Проверка наличия номера на нашем сайте на других сайтах c помощью Google и Яндекс
Поищите в выдаче сайты с аналогичными контактами и тематикой. Вбейте в поиске: телефон в кавычках
Проверка наличия почты на нашем сайте на других сайтах c помощью Google и Яндекс
Проверка сайтов каталогов на наличие другого сайта, помимо продвигаемого
Рекомендую сохранить себе видео в раздел «Посмотреть позже» или в понравившиеся, так как многие из них доступны только по закрытой ссылке
Также после устранения аффилиата сайт сразу попал на 1-ю позицию по самому частотному и интересному для клиента запросу «Шлифовка паркета»
Цель вывода сайта в ТОП-1 выполнена, самое время работать над конверсией!
Поднимаем конверсию на сайте всего 1 внедрением
Как мы можем поднять конверсию сайта, при этом не делая редизайн и не тратя большой суммы?
Мы часто делаем прогнозы по сайтам и проводим много исследований, которые позволяют держать в своей копилке многочисленные методы для роста позиций, трафика и конверсий.
Бюджета на проведение юзабилити аудита выделено не было, поэтому мы решили сразу внедрить «Мобильное меню», так как количество пользователей с мобильных устройств почти в 2 раза больше и постоянно растет.
Первый раз мы провели это исследование на моем сайте seo-personal и смогли поднять его конверсию на 5 % (по среднему значению). Поэтому мы предположили, что это поможет и сайту клиента, так как страниц там немного.
1. Мы составили прототип меню в Figma для разработчика
2. Продумали логику перехода на внутренние страницы.
Если этого не сделать, то ждите ухудшения поведенческих факторов, непопадания пользователей на некоторые страницы и возможного падения позиций
3. Прописали правильные анкоры в меню
Анкорным называется текст, в который вшита ссылка как на свой, так и на сторонний сайт
Анкоры в меню, а также на всем сайте должны прописываться на основании запросов из семантического ядра, так как это также помогает задавать правильную релевантность страницам.
4. Внедрили меню на сайт
5. Провели тестирование с оценкой нововведения посетителями сайта
Влияние внедрения на рост позиций
ТОП-10 Яндекс — 118 запросов (+17 запросов)
ТОП-10 Google — 101 запрос (+14 запросов)
Влияние внедрения на конверсию
Средняя конверсия по целям — 3,72 % (+0,82 % по среднему значению)
Кол-во заявок — 77 (+28 заявок в месяц по среднему значению)
Можно сказать, что сайту не помешала бы рука дизайнера, что мы часто и рекомендуем заказчику. Однако количество заявок с сайта слишком большое, чтобы обработать их. Поэтому клиент пока решает эту проблему, чтобы после перейти к другой.
Результат нашего сотрудничества
Рост позиций в поиске
ТОП-10 Яндекс — 138 запросов (+137 запросов)
ТОП-10 Google — 124 запроса (+124 запроса)
Рост посетителей из поиска
Посетителей на начало работ — 28 в месяц
Посетителей сейчас — 885 в месяц
*Стоит учитывать также то, что данная тематика узкая и весь трафик идет только на коммерческие страницы
Рост общего кол-ва посетителей
Посетителей на начало — 101 в месяц
Посетителей сейчас — 993 в месяц
Заявок с сайта
На начало работ — 0–1 человек в месяц
Сейчас — 46–58 в месяц (без рекламы)
Отзыв клиента
Если вам понравился данный кейс, то отметьте это в комментарии, и я напишу вторую часть. В ней расскажу о том, как мы добились первых позиций в Google без работы над ссылочной массой, с подробными видео.
По вопросам консультации — сюда
Заказать продвижение можно прямо на сайте — https://seo-personal.ru/
Или написав мне в Telegram