Коуч-сессии: зачем бизнесу развивать своих сотрудников

Вы даже не представляете себе, сколько потенциала кроется в работающих у вас сотрудниках. И они этого не знают. Частая цель работника — ходить на работу и выполнять обязанности. От них сложно, а иногда невозможно добиться инициативы или роста. Но это не потому, что они ленивы. Они не знают, как и куда расти. Компания может помочь им раскрыть потенциал, поставить и добиться новых профессиональных целей. Рассказываем, как это делать.

Коуч-сессии: зачем бизнесу развивать своих сотрудников

В чем польза развития своих сотрудников

Главный страх руководителя — мы обучим человека, вложим в него средства и знания, а он уйдет к конкуренту. Так думает компания и не вкладывается в людей. Как результат — застой кадров, неуверенные в себе и зашоренные сотрудники, которые не хотят браться за любые задачи кроме привычных.

Компания не растет, прибыль не увеличивается, а иногда уменьшается. Ведь другие организации вкладываются в персонал, выращивают внутри фирмы руководителей и специалистов высокого класса, изучают новые механизмы и схемы. И оказываются далеко впереди с помощью уверенного в себе персонала, который готов работать с полной отдачей.

Именно для этого и нужны коуч-сессии на платформе корпоративного благополучия. Каждым сотрудником занимается коуч-специалист, который сможет организовать процесс мышления человека. Вместе с работником они разбираются в причинах его неуверенности, учатся ставить жизненные и профессиональные цели. А потом работают над их достижением:

  • учатся полезным для работы и жизни навыкам;
  • разбираются в профессии и изучают то, что не понятно работнику;
  • вырабатывают нужные привычки;
  • справляются со стрессом перед выступлением;
  • учатся ставить задачи подчиненным;
  • находят сильные качества у сотрудника и учатся ими пользоваться;
  • усиливают организаторские, лидерские или другие качества;
  • учатся структурировать и планировать текущие задачи;
  • разбираются, как управлять рабочим и личным временем.

Пока в других компаниях персонал будет выполнять свои обязанности нехотя или со страхом, ваши люди после коуч-сессий в рамках программы поддержки сотрудников могут научиться работать на полную:

  • Не срываются сроки выполнения задач. Ведь уже умеют планировать и распределять время между проектами.
  • Появляются новые руководители «изнутри». Если компания умеет растить руководителей из простых сотрудников, она выиграла. Такие работники знают все нюансы профессии и компании, могут заменить любого подчиненного и адекватно распределяют обязанности между сотрудниками.
  • Быстро находятся люди под необычные задачи. Люди знают свои сильные стороны и умеют справляться с многофакторными, непривычными и сложными проектами.
  • Обучают новичков нюансам специальности. Пока у конкурентов не получается заставить руководителя учить стажера, в вашей компании может найтись человек, который сам вызовется показать все тонкости новому работнику и помочь ему акклиматизироваться. Это огромный плюс для комплексного корпоративного благополучия.
  • Выступают перед коллективом. Регулярные собрания для обмена опытом значительно помогают компании — люди узнают то, что боялись спросить, спикеры с удовольствием делятся знаниями. В результате эффективность труда повышается.

Как организовать коуч-сессии

Бизнесу не придется бегать по городу в поисках хороших коуч-специалистов. Они появляются в компании вместе с EAP-программой (employee assistance program) от well-being провайдера.

Как компания может это сделать:

  • установить платформу с EAP-программой;
  • помочь сотрудникам зарегистрироваться на портале и научить их им пользоваться;
  • предложить работникам записаться на индивидуальные коуч-сессии (даже без видимых причин, для собственного развития);
  • стимулировать каждого, кто пройдет минимум одну коуч-сессию (материально или нематериально, в зависимости от человека, компании и ситуации);
  • постепенно люди начнут втягиваться в процесс и получать удовольствие от таких сессий;
  • через некоторое время появится заметный эффект, сотрудники начнут меняться в лучшую сторону.

В России программы корпоративного благополучия и забота о персонале пока не слишком развиты. Остается много компаний, которые не считают своим долгом ухаживать за своими кадрами, помогать им справляться с проблемами расти и профессионально развиваться. Это неверный подход, который ведет их к снижению производительности и дохода всей организации.

В других странах Human Capital Management (управление человеческим капиталом) помогает выращивать ценные кадры, которые привержены организации и строят в ней карьеру годами. Их невозможно переманить условиями, выудить из них закрытую информацию или убедить нанести вред своей компании.

В России иногда приходится самим сотрудникам объяснять и доказывать ценность коуч-сессий, физической активности и психологического равновесия. Но хорошие руководители смогут с этим справиться и постепенно привить людям новую, более здоровую корпоративную культуру.

Начать дискуссию