Как удержать перспективных сотрудников

Любой, самый приверженный компании работник, может уйти к конкуренту. И уровень предложенной ему на новом месте зарплаты при этом не играет решающего значения. Гораздо чаще им могут двигать совсем другие мотивы — невозможность раскрыться, выплеснуть негативные эмоции и стресс, постоянная загруженность скучной рутиной. Разбираемся, чего может не хватать в вашей компании и как удержать перспективных сотрудников.

Как удержать перспективных сотрудников

Интересные проекты и перспектива роста

Нередко человек уходит в новую компанию только потому, что на прежнем месте не мог проявить себя в полную силу. Он отлично справлялся со своими задачами, но ему становилось скучно, а сложных и интересных проектов не было.

Важно выявлять талантливых работников и предлагать им более сложные задачи, повышать их или заинтересовывать перспективами роста.

Может потребоваться дополнительное обучение и вложение средств организации в такого сотрудника. Но он быстро все освоит и справится с новым фронтом работ, а в качестве бонуса — будет чувствовать себя признанным и важным для своей организации.

В последнее время сильные сотрудники задумываются о переезде в другие страны. Иногда это происходит из-за того, что они чувствуют себя не признанными на привычной должности и видят в себе потенциал для развития. Обеспечение корпоративного благополучия в комплексе может их остановить и заинтересовать новыми обязанностями.

Платформа корпоративного благополучия

Не менее важно психологическое окружение каждого сотрудника. Важно организовать рабочие места и коллектив так, чтобы каждому было комфортно находиться на работе. Каждому сотруднику стоит обеспечить доступ к EAP-программе (employee assistance program), в рамках которой он сможет при необходимости обратиться к нужному ему специалисту:

  • психологу;
  • юристу;
  • консультанту по вопросам личных финансов;
  • консультанту по вопросам ЗОЖ;
  • коучу;
  • фитнес-тренеру;
  • инструктору практик осознанности.

Если сотрудник сможет решать все возникающие у него вопросы онлайн-консультации, это заметно скажется на его производительности и лояльности компании работодателя. Работник будет чувствовать заботу о себе, желание помочь, в голове не будут постоянно роиться мысли о личных проблемах — он сможет полностью погрузиться в свои рабочие обязанности.

Конечно, это не все нюансы, которые помогают удерживать сотрудника на рабочем месте.

Обучение руководства

Комплексное корпоративное благополучие невозможно без грамотного управления коллективом. Опытный руководитель знает, как себя вести, как давать задачи и контролировать их выполнение, как хвалить за результат, чтобы в следующий специалист сделал еще лучше.

Не менее важно, чтобы руководитель умел замечать изменения в состоянии и настроении сотрудников, мог вникнуть в личные проблемы персонала и помочь.

В рамках программы корпоративного благополучия руководителям предлагается проходить коучинг личностного роста, вырабатывать в себе отдельные качества, учиться многозадачности и психологии работы с персоналом.

Психологические тренинги для работников

Еще одно направление программы поддержки сотрудников в рамках well-being от любого провайдера. Особенно хорошо это помогает удерживать перспективный персонал, если должностные обязанности сопряжены с постоянным стрессом.

Психологическая помощь работникам дает им возможность выплескивать негативные эмоции, прорабатывать личные и рабочие проблемы, находить выход из любых ситуаций. А сотрудник без психологических проблем сможет с головой погрузиться в работу и начать добиваться новых высот.

Изменение атмосферы в коллективе

Людям тяжело работать, если в компании царит неблагоприятный социально-психологический климат. Сотрудники ощущают раздражение, конфликтность, пессимизм и враждебность. Как результат — быстро копится стресс и появляется агрессия между работниками. Работать в таком коллективе тяжело, многие не выдерживают и увольняются, даже если должность и обязанности нравятся.

Чтобы этого избежать, стоит инициировать поддержку и помощь от руководства, помочь людям расставить акценты и ввести прозрачную систему мотивации. Также в исправлении ситуации помогает здоровая корпоративная культура, профессиональные тренинги и регулярная публичная похвала специалистов. Психологическая поддержка от специалистов и комната разгрузки тоже внесут серьезный вклад в улучшение атмосферы.

Избавление от рутинных обязанностей

Представьте стандартную ситуацию. Очередной сотрудник на одной и той же должности жалуется на постоянные рутинные обязанности и ему проще уволиться, чем снова заполнять отчеты.

Значит, стоит внимательно рассмотреть обязанности этой должности и либо постараться автоматизировать процесс, либо разбить задачу между несколькими специалистами.

Разговоры с уходящими

Один из важных пунктов, которые многие компании упускают — разговор с увольняющимся. А он несет в себе несколько плюсов:

  • сотрудник останется — если с ним поговорить и пообещать исправить те условия, из-за которых он уходит;
  • выявляются причины ухода — если это неадекватное поведение руководства или слишком низкий уровень оплаты труда, вам стоит об этом знать и исправить в любом случае, даже если человек уйдет;
  • отношения завершатся на позитивной ноте — если сотрудник увольняется по независящим от вас причинам, вы останетесь в хороших отношениях, человек может порекомендовать другого специалиста на свое место;
  • станут прозрачными отношения в коллективе — работник уволился, ему нечего терять, он с удовольствием расскажет все, что его раздражало, это можно исправить для улучшения атмосферы в коллективе.

Чтобы грамотно вести Human Capital Management (управление человеческим капиталом) важно поддерживать не только лучших специалистов, но и продвигать перспективных. Затраты на поиск и обучение нового сотрудника могут оказаться сильно выше повышения зарплаты или изменения обязанностей у имеющихся. Кроме того, атмосфера и психологическое состояние работников часто имеют решающее значение в вопросах текучести персонала.

Начать дискуссию