Мотивация сотрудников в условиях нестабильности

Если ситуация вокруг персонала становится нестабильной, им тяжело работать. Причем нестабильность может быть любой – от новостей в мире до сложной обстановки внутри семьи и на работе. Все это накладывается на состояние сотрудников, выбивает их из колеи и не дает эффективно работать. Компания может на это влиять с помощью разных EAP-программ (employee assistance program) и давать персоналу мотивацию работать и полноценно жить. Разберем подробнее.

Мотивация сотрудников в условиях нестабильности

Программы психологического здоровья и благополучия (Well-being)

В этой статье мы не будем останавливаться на стандартных способах мотивировать персонал (материальных и нематериальных). Остановимся на более глубоких методах, которые приносят ощутимую пользу как бизнесу, так и каждому сотруднику отдельно.

С помощью программ комплексного корпоративного благополучия от любого well-being провайдера компания помогает сотрудникам в первую очередь получить психологическую поддержку.

Зачем это нужно. Когда сотрудник сталкивается с проблемами на работе, в личной жизни или не знает, как реагировать на происходящие вокруг события, он перестает продуктивно работать. Компания теряет лояльного к фирме трудолюбивого работника и получает вместо него человека, который не может сконцентрироваться на своих стандартных задачах.

Появление проблем ментального здоровья проявляется в физиологических и поведенческих признаках.

Физиологические признаки:

  • нарушения сна;
  • слабость;
  • хроническая усталость;
  • желудочно-кишечные расстройства.

Поведенческие признаки:

  • невнимательность;
  • апатичность;
  • перепады в настроении;
  • конфликтность.

Один из признаков еще не говорит о необходимости оказания срочной психологической помощи работникам. Но если проявляется несколько признаков у одного человека или их проявление сразу у нескольких сотрудников – людям нужна помощь и поддержка компании.

Как это работает. В рамках действия платформы корпоративного благополучия сотрудники регистрируются на площадке и обращаются за помощью к психологу. После нескольких встреч со специалистом работник может вернуться к полноценной жизни.

С какими проблемами обращаются чаще всего:

  • партнерские отношения;
  • самопознание и личное развитие;
  • семейные отношения;
  • тревожные расстройства;
  • детско-родительские отношения.

Поддержка – главная мотивация. Когда у сотрудника решены все внутренние проблемы и конфликты личности, его легче мотивировать, он может эффективно работать и справляется со всеми своими задачами.

Группы поддержки

Еще одна важная часть программы поддержки сотрудников – группы поддержки. На такие сеансы собираются люди, объединенные похожими проблемами. Во время занятия не обязательно высказываться или выступать, что делает присутствие для многих сотрудников более комфортным.

На занятии разбираются травмирующие события или тяжелый новостной фон – тема объявляется заранее. Во время встречи сотрудник понимает, что с такой проблемой столкнулся не он один, что все переживают не меньше. Люди приходят к выводам, как справляться с происходящим, обмениваются опытом, ищут внутренние опоры.

Иногда группы поддержки направлены на создание пространства для комфортного и безопасного выражения сложных эмоций, переживаний и чувств. Сотрудники во время таких встреч находят поддержку и отклик у других участников, понимают, как им дальше справляться с происходящим. Это тоже заметно влияет на мотивацию сотрудников.

Перспективы роста и проекты

Еще один способ отвлечь людей и мотивировать их на работу – создать интересный проект. Это может быть:

  • разработка нового направления компании;
  • проработка проекта;
  • расширение или изменение полномочий сотрудников;
  • соревнование между отделами.

Конечно, это далеко не полный перечень того, какими могут быть перспективы роста для ваших сотрудников. Главное – соблюсти условия и гарантировать приз за победу.

Это влечет за собой массу преимуществ:

  • увлечение сотрудников новой задачей;
  • разработка перспектив развития компании;
  • увеличение производительности отделов;
  • увеличение прибыли за счет инициативных сотрудников.

Но любая новая и сложная задача должна появляться, когда сотрудники к ней готовы. Поэтому так важно своевременно оказывать им психологическую и иную помощь.

Развитие кадрового потенциала

Неопределенность может быть не только психологической или под влиянием внешних факторов. Это может быть неопределенность на фоне личных сложностей сотрудника. Его невозможно мотивировать, если все его мысли занимает внутренняя проблема.

В рамках программы корпоративного благополучия сотрудник может записываться к специалистам и решать такие проблемы:

  • психологические – любые сложности во взаимоотношениях с другими людьми и с самим собой;
  • юридические – вопросы наследования, оформления и продажи недвижимого или движимого имущества;
  • по вопросам ЗОЖ – человек хочет разобраться, как начать правильно питаться или заниматься спортом, но не понимает, с чего ему начать;
  • по вопросам личных финансов – сотрудник пытается разобраться в начислении зарплаты, в инвестировании или правильном распределении своих доходов, но постоянно натыкается на трудности.

Кроме того, в рамках программы сотрудник может записаться и пройти занятия, на которых повысит свои личные и профессиональные качества. Например, можно записаться на:

  • консультацию с коучем – работник хочет научиться выступать или развить в себе лидерские или организаторские навыки, но не понимает, как это делать;
  • занятия с фитнес-тренером – сотрудник хочет поддерживать себя в здоровом теле, но не видит, с каких занятий стоит начинать.

Пока вопрос не решен – сотрудник тратит все свободное время (и часто рабочее) и ресурсы на попытку решить его. Рабочие обязанности выполняются плохо и невнимательно, задачи закрываются со срывом сроков и ошибками. Сотрудник думает о своей проблеме и, не находя решения, у него портится настроение и состояние здоровья.

Когда вопрос решен – сотруднику не нужно тратить все свое время на попытки его решить. Он может продуктивно работать и будет понимать, что компания заботится о нем. Это не только повышает мотивацию и производительность сотрудника, но и его лояльность и приверженность компании.

Используйте любые способы мотивировать сотрудников, комбинируйте их между собой и наблюдайте за позитивными результатами. Персонал будет благодарен за заботу, решит свои вопросы и сможет эффективно работать.

11
Начать дискуссию