Реклама не экстремизм: ФАС разрешила ссылаться на аккаунты в запрещенной Инсте
Реклама не экстремизм: ФАС разрешила ссылаться на аккаунты в запрещенной Инсте
Привет, на связи Настя из @hooglink. Подъехал долгожданный прецедент по непоняткам со ссылками на свои аккаунты в социальных сетях Instagram и Facebook, признанных экстремистскими и запрещенные в РФ.
Оказывается, зря производители выпиливали все упоминания своих аккаунтов с сайтов и упаковок продукции.
Теперь официальная позиция ФАС такова: товарные знаки соцсетей не признаны экстремистскими, значит их демонстрация не запрещена. А ссылка на Instagram и Facebook не делает их рекламными объектами. То есть, рекламирует не сами соцсети, а определенную страницу или бизнес.
Новостью поделился блогер Алексей Ткачук в своем Telegram-канале, там же опубликован официальный ответ от ФАС.
Прецедент создал некий гражданин, который пожаловался на наружную рекламу с указанием ссылки на страницу в Инсте. ФАС вынесла официальное заключение:
“Таким образом, изучив представленные материалы и сведения, принимая во внимание разъяснения ФАС России и заключение Рекламного совета, Калининградское УФАС России приходит к выводу, что указание на рассматриваемой рекламной конструкции официальной страницы в социальной сети Instagram по своей сути не является рекламой, соответственно, не подпадает под регулирование Закона о рекламе”, - говорится в заключении опубликованного блогером документа.
В общем, можно выдохнуть и по-прежнему использовать ссылки на свои аккаунты в рекламе, как мы и писали в своём журнале ещё три месяца назад.
Заглядывайте в нашу телегу @hooglink. Там публикуем всё самое горячее по темам товарного e-com, контент-маркетинга и полезных для бизнеса сервисов, моделей, схем и связок. Подписывайтесь, у нас интересно.