Как дилеру эффективно работать с Авто.ру. Опыт «Рольфа», «АвтоСпецЦентра» и Inchcape

Какие инструменты Авто.ру работают лучше всего и как оценивать эффективность классифайда — мы решили узнать у тех, кто сотрудничает с сервисом уже не первый год. Представители трёх крупных дилеров — «Рольфа», «АвтоСпецЦентра» и Inchcape рассказали, как они используют возможности площадки.

Как дилеру эффективно работать с Авто.ру. Опыт «Рольфа», «АвтоСпецЦентра» и Inchcape

Какую часть склада размещать

В «Рольфе» рассказали, что размещают объявления о продаже подержанных автомобилей на классифайдах и собственном сайте. Услугами Авто.ру компания пользуется больше 10 лет и сейчас публикует на сервисе все свои машины с пробегом, говорит заместитель руководителя департамента маркетинга автомобилей с пробегом Екатерина Купцова.

Дилер Inchcape работает с Авто.ру с 2015-го. По словам руководителя маркетинга брендов Audi, Toyota и Lexus Евгении Лезговко, объём выгрузки зависит от стока — он разный и определяется по бизнес-целям каждой локации. На данный момент компания размещает практически весь свой сток автомобилей с пробегом.

«АвтоСпецЦентр» пользуется Авто.ру с момента открытия компании в 1998 году. Сейчас дилер размещает на площадке не все автомобили. Алексей Ермаков, руководитель группы интернет-проектов «АвтоСпецЦентра», объясняет, что это обусловлено дефицитом автомобилей.

Какие инструменты Авто.ру используют дилеры

Как дилеру эффективно работать с Авто.ру. Опыт «Рольфа», «АвтоСпецЦентра» и Inchcape

Чтобы увеличить число просмотров, «Рольф» использует все доступные инструменты продвижения на Авто.ру. Например, пакетное решение «Турбо», которое объединяет «Спецпредложение», «Поднятие в поиске» и «Премиум-объявление» — так удобнее.

В «АвтоСпецЦентре» чаще всего выбирают два инструмента продвижения на Авто.ру: «Премиум-объявление» для новых автомобилей и «Поднятие в поиске» для машин с пробегом. Представитель «АвтоСпецЦентра» поделился, что в компании эти опции считают одними из самых эффективных. По его словам, из-за дефицита автомобилей поток клиентов сейчас ниже, чем в прошлом году, но разница некритичная — возможности Авто.ру позволяют её компенсировать.

Помимо инструментов для продвижения, на Авто.ру есть разные возможности оформления объявления, которые делают его привлекательнее для покупателя. Одна из таких фичей — панорамные фото. По статистике сервиса, объявления с «панорамами» просматривают на 40% чаще, чем без них. В «АвтоСпецЦентре» также отметили эффективность этого решения. «Если есть два объявления с одинаковыми машинами, и в одном из них есть панорамное фото, а в другом — нет, то человек с гораздо большей долей вероятности выберет первое», — отметили там.

Как Авто.ру влияет на продажи

Отдел маркетинга «Рольфа» мониторит показатели в онлайн-режиме, чтобы эффективно управлять доходностью продаж — контролирует расход бюджета, количество и стоимость рабочих листов. Расходы и клиентский трафик в компании отслеживают по идентификационным номерам (VIN), поэтому достоверно знают, что в среднем на каждую машину с пробегом в Москве и Санкт-Петербурге приходится по семь звонков с Авто.ру.

Самая быстрая продажа на Авто.ру заняла у компании два дня с момента размещения объявления. В «Рольф» уверены, что это удалось благодаря пакету «Турбо» и высокой ликвидности автомобиля.

«АвтоСпецЦентру» Авто.ру даёт 70% трафика покупателей машин с пробегом. Количество звонков в месяц зависит от ликвидности автомобиля: по одному может быть 50 обращений, а по другому — одно. В среднем на один подержанный автомобиль дилер получает четыре звонка в месяц с Авто.ру, и 70% из них заканчиваются визитом в центр. При этом многое зависит от модели. Если это высоколиквидный автомобиль в хорошем состоянии, то бывает, что конверсия из звонков в приезд потенциального клиента в салон составляет 100%.

Компания отмечает, что б/у машины, как правило, все дилеры продают меньше чем за месяц. Если автомобиль не уходит дольше — значит, с машиной что-то не так или цена была слишком высокая. Хороший автомобиль с маленьким пробегом способен уйти на Авто.ру и за день.

Как оценивать эффективность классифайда

Эффективность классифайда по направлению автомобилей с пробегом Евгения Лезговко из Inchcape советует оценивать по стоимости лида (CPL), бенчмарку соотношения маркетингового бюджета на классифайд и GM1, а также покрытию стока звонками — этот показатель должен составлять не менее 65%. По её словам, качество звонков с Авто.ру в процентном соотношении выше на автомобили стоимостью более 3 млн руб., чем у альтернативных каналов.

Inchcape использует разные стратегии размещения, включая микс классифайдов с выгрузкой всего стока или его части. В мае 2021 года доля классифайдов в трафике новых клиентов составила 77%. По направлению подержанных машин Авто.ру «покрывает» звонками 63% стока Inchcape, а с учётом других классифайдов общий результат получается 78%.

Алексей Ермаков из «АвтоСпецЦентра» отметил, что с Авто.ру клиенты приходят по конкретным офферам. Поэтому они с большей вероятностью знают, какую хотят комплектацию, и знают, сколько она стоит. Другими словами, классифайд даёт более информированных и «решительных» клиентов.

«В Авто.ру есть вся информация об автомобиле, начиная с технических характеристик и заканчивая отзывами и видеообзорами. Я давно работаю с этим инструментом и вижу, что за последние три-четыре года стало в разы больше трафика, особенно в разделе новых автомобилей», — поделился Алексей.

1515
Начать дискуссию