Конфликты в команде: Разрушение или Строительство?
Каждый руководитель знает, что конфликты неизбежны. Однако не все конфликты одинаковы. Некоторые могут серьезно подорвать моральный дух и продуктивность, в то время как другие могут стать катализатором для инноваций и улучшения работы команды.
В предыдущих статьях я рассказала о пяти пороках команды, которые мешают бизнесу расти, и разобрала первый порок - взаимное недоверие.
Сегодня раскрою второй порок - конфликты.
Чтобы понять, как они могут быть полезны, и как могут навредить, разберемся, что такое конфликт.
Это ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую по отношению к интересам другой стороны.
Конфликты бывают деструктивными и конструктивными:
Деструктивные конфликты – это те, которые приводят к ухудшению отношений между сотрудниками, снижению продуктивности и общему негативу в коллективе. Они часто возникают из-за личных антипатий, конкуренции за ресурсы или несогласия по рабочим вопросам.
Конструктивные конфликты, наоборот, помогают развитию и росту команды. Они возникают, когда члены команды открыто обсуждают различные точки зрения и ищут оптимальные решения задач, учитывая интересы всех сторон и общей интерес команды.
Согласно статистике, руководители тратят до 47% рабочего времени на урегулирование деструктивных конфликтов.
Если представить, что рабочий день составляет 8 часов, то около 4 часов уходит на решение конфликтов, оставляя всего 2 часа на другие важные задачи. Получается эффективность руководителя всего 2 часа в день, какая тогда эффективность у команды?
Как руководителю минимизировать деструктивные конфликты и научить команду решать их конструктивно?
Создание открытой коммуникационной среды: руководитель должен поощрять открытое и честное общение в команде. Это помогает предотвратить недопонимание и обеспечивает, что члены команды чувствуют себя услышанными.
Обучение навыкам разрешения конфликтов: проведение тренингов и семинаров по разрешению конфликтов может помочь сотрудникам лучше понять, как конструктивно подходить к разногласиям.
Поддержка командной работы и сотрудничества: руководитель может использовать командные задания, которые требуют совместной работы и взаимопомощи, чтобы укрепить дух сотрудничества.
Быстрое реагирование на конфликты: не оставлять конфликты без внимания. Руководитель должен оперативно реагировать на них, чтобы они не усугубились.
Предлагаю рассмотреть матрицу конфликтов и порефлексировать, с какими конфликтами вы чаще всего сталкиваетесь в своей команде.
Если в команде постоянно случаются серьёзные конфликты, это как красный флаг, значит, что пора принимать меры, и быстро. Если конфликты серьезные, но они случаются не так уж и часто, нужно спокойно сесть и разобраться, почему они вообще происходят. Если несерьезные конфликты происходят постоянно, то также важно выяснить, что их вызывает, и постараться это исправить. Если несерьезные конфликты происходят редко , то на них можно пока не обращать внимание, пока не решаться более глубокие недопонимания.
А если вы стремитесь к более глубокому пониманию урегулирования конфликтов в команде, оставляйте заявку на бесплатную диагностику и подробно разберем, как с этим работать.
В следующей статье я расскажу о третьем пороке — необязательности сотрудников в команде.
А что делать с деструктивными руководителями?
Тут важно понять в чем выражается его деструктивность. Я бы рекомендована начать с открытого диалога с этим человеком и говорить на языке фактов, но без обвинений и агрессии. Выяснить мотивы такого поведения. И уже от этого выстраивать дальнейшую стратегию поведения.
Ничто так. Симпатичная чикса...