Стоп! Мы такого не говорили! Или как фейковые новости, которые могут помешать вашей работе на Wildberries

К сожалению, фейковых новостей об интернет-торговле в последнее время становится все больше. Те, кому это выгодно, действуют в своих корыстных целях. Но те, кто уже торгует на маркетплейсах или собирается туда заходить, должны знать, как на самом деле обстоят дела в e-commerce. Поэтому сегодня развеиваем страшные мифы, которые нависли над Wildberries.

Стоп! Мы такого не говорили! Или как фейковые новости, которые могут помешать вашей работе на Wildberries

Сам же маркетплейс проводит исследования, предоставляет аналитические сведения и охотно отвечает на другие вопросы, чтобы способствовать опровержению недостоверных данных, которые распространяются в интернете.

Кстати, все эти #fakenews никак не отражаются на его работе в целом - Wildberries по-прежнему занимает лидирующие позиции среди лучших маркетплейсов России и продолжает наращивать темпы продаж.

В статье рассмотрим неактуальные сведения, которые просочились в сеть и попытались испортить селлерам жизнь, но были опровергнуты представителями площадки.

Сводка фейковых новостей и их опровержение

Мы подготовили для вас порцию мифов о Wildberries, которые не имеют ничего общего с реальностью. Читайте и вычеркивайте эти проблемы из своей торговой жизни.

Итак, поехали:

Стоп! Мы такого не говорили! Или как фейковые новости, которые могут помешать вашей работе на Wildberries

1. Произошла утечка базы данных клиентов Вайлдберриз

В некоторых телеграм-каналах в последнее время все чаще стала мелькать информация о том, что WB слил данные своих потребителей и даже партнеров, нарушив условия договора.

Что происходит на самом деле: происходит обман чистой воды. Компания Wildberries не раз была вынуждена оправдываться из-за клеветы в свою сторону, чтобы продолжать держать репутацию надежного партнера. Кстати, этот фейк, наверно, самый популярный в текущем 2022 году, и представители маркетплейса уже сбились со счета, сколько раз его пришлось опровергать.

По заверениям представителей WB, все данные пользователей надежно защищены ИТ-системами, способными выдержать мощнейшие DDOS-атаки и технические сбои.

Конечно, слова марткетплейса кто-то должен был подтвердить, что и сделали независимые известные ИТ-эксперты.

То есть все, что в подобных телеграм-каналах, представлено как актуальные базы данных пользователей WB, ничто иное, как "сборная солянка" сведений из разных источников.

Стоп! Мы такого не говорили! Или как фейковые новости, которые могут помешать вашей работе на Wildberries

2. Доля нелегальной продукции на Wildberries уже более 50%

Об этом пытаются рассказывать направо и налево даже те, кто очень далек от работы на марктеплейсах, и своим "экспертным" мнением, видимо, хотят навредить интернет-торговле. И как же здорово, что большинство пользователей отлично понимает, что это очередной вброс.

Что происходит на самом деле: по данным АКИТ доля нелегальной продукции не превышает 0,1%. Более того, сами маркетплейсы заинтересованы в том, чтобы контролировать ее и сводить к минимуму. На данный момент объединенными усилиями нескольких интернет-площадок создана информационная система обмена данными о контрафакте.

В самом Вайлдберриз тестируют новый сервис "Цифровой Арбитраж", который позволит правообладателям выявлять нелегальный товар.

Эксперты сходятся во мнении, что тема с контрафактом на маркетплейсах весьма преувеличена и раздута, и порядком уже всем надоела. И кстати, если и искать источник нелегальной продукции, то скорее не на онлайн-площадках, а на неорганизованных розничных рынках, которые активно продолжают свою деятельность.

Стоп! Мы такого не говорили! Или как фейковые новости, которые могут помешать вашей работе на Wildberries

3. Wildberries значительно повысил стоимость логистики, и это неизбежно приведет к росту цен всех товаров на марктеплейсе

Конечно, ценообразование продукции в онлайн-ритейле зависит от многих факторов, в том числе и от стоимости логистических услуг. Но это далеко не определяющий критерий, который, по мнению "специалистов", должен вызвать глобальное повышение роста цен на те или иные товары.

Что происходит на самом деле: да, представьте себе, цены на логистику на маркетплейсах действительно иногда растут. Это происходит в пиковые моменты продаж, например, перед большими праздниками или распродажами.

Цены на логистику могут временно увеличиться из-за значительной нагрузки на логистику - привлекается дополнительная рабочая сила (которая и оплачивается дополнительно). Позже стоимость возвращается к своим первоначальным значениям.

Снижение цен на логистику на маркетплейсах можно наблюдать прямо сейчас - прошел пик продаж к 1 сентября, и на некоторых крупных объектах уже отменяют плату за приемку.

И кстати, не забывайте, что очень многие продавцы работают со своих собственных складов, то есть по модели FBS, а это значит, что эти селлеры хранят товары на своем складе и их издержки на логистику и хранение не зависят от расценок маркетплейса. Поэтому говорить о всеобщем повышении стоимости товаров только из-за роста (временного!) цен на логистику - неуместно.

P.S. В своем телеграм-канале Wildberries весьма иронично предлагает злопыхателям и распространителям подобных фейковых новостей ознакомиться с законами экономики и ценообразования с помощью специализированной литературы, которая на данном маркетплейсе продается с хорошими скидками😁

Стоп! Мы такого не говорили! Или как фейковые новости, которые могут помешать вашей работе на Wildberries

4. Wildberries очередной раз повысил стоимость платного возврата, а Роспотребнадзор очередной раз указывает ему на незаконность этих действий

Не разобравшись "откуда звон", многие критики маркетплейса пытаются донести до широкой общественности, что WB действует незаконно.

Что происходит на самом деле: на самом деле WB ввел бесплатный возврат более чем для 50% своих покупателей перед школьным сезоном, чтобы помочь родителям организовать сборы детей к началу учебного года.

Эти условия доступны клиентам, которые подходят к совершению покупок осознанно - внимательно изучают ассортимент и характеристики, и потому совершают мало возвратов.

Более того, некоторые тарифы на возврат, по заверению представителей Wildberries, были снижены, чтобы повысить доступность интернет-покупок.

Платный возврат рассчитан на то, чтобы повысить осознанность к выбору и совершению покупок на маркеплейсах. Все это должно привести к сокращению числа возвратов, которые иногда способствуют порче товаров при частой транспортировке.

Также сокращение стоимости логистики на возвраты позволяет предпринимателям сдерживать рост цен на свою продукцию.

Стоит отметить отдельно, что Роспотребнадзор в своем обращении подчеркнул, что плата за возвраты на маркетплейсах не противоречит закону.

Стоп! Мы такого не говорили! Или как фейковые новости, которые могут помешать вашей работе на Wildberries

5. С марта месяца этого года на маркетплейсах резко повысились продажи йодида калия и измерителей радиации

Эта тема довольно массировано обсуждалась в СМИ, но никаких достоверных данных пресса представить не удосужилась. Откуда вообще пошел подобный вброс - остается загадкой.

Что происходит на самом деле: на марктеплейсах (не только на Wildberries, но и других) никакого ажиотажа на вышеперечисленные товары не наблюдается. Ни на одной площадке представителями не зафиксировано подобного интереса к этим товарам. Новость является фейковой и не имеет никаких подтверждений.

Заключение

В современном мире, где информация распространяется с неимоверной скорость, очень сложно проверить качество этой самой информации.

Поэтому не стоит слепо верить каждой новости, даже если она тиражируется одновременно несколькими источниками: данные могут быть непроверенными и не иметь ничего общего с действительностью.

Что касается маркетплейса Вайлдберриз, то вам необходимо знать, что у площадки есть свой официальный канал в телеграм, где можно найти достоверную информацию и получить ответы на свои вопросы.

Надеемся, что наша статья была вам как минимум интересна. С этой надеждой ожидаем ваш лайк за наши старания, а еще лучше - подписку на наш канал.

Но даже если вы не подписались, компания MarketGuru все равно желает вам успешных продаж😉

__________________________

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? - 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки: 📊 анализ🔝 увеличение продаж🔍 конкурентная разведка

👉 БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕРКЛАСС - «Как зарабатывать в 2 раза выше рынка из любой точки мира?» После регистрации вы получите Чек-лист "11 способов заработать деньги на Wildberries"

👉 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ. - Освойте востребованную профессию Менеджер Маркетплейсов с доходом от 50 до 150 тыс/мес

При регистрации вы можете бесплатно попробовать сервис аналитики: 👉 https://www.marketguru.io

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome👉 https://clck.ru/VVuPG/

Мы в социальных сетях:Telegram: https://t.me/marketguruclub/

Начать дискуссию