"Эта дичь всё испоганила!" — как относиться к тем, кто хейтит обновления
Разбор негативной статьи о новом инструменте и грамотный ответ на нее. Почему нельзя обобщать, как не оставаться дураком и подходить ко всему объективно.
Всем привет! На связи Евгений Коваленко, автор ТГ-канала «Лимон на чай» с аудиторией более 187К подписчиков и владелец агентства по продвижению в ТГ «Первый Телеграм».
Для меня Телеграм важен как инструмент заработка, поэтому я воспринимаю каждое его обновление как возможность роста и себя, и рынка в целом. Так же отношусь и к сторисам, которые пока что могут создавать только пользователи, но не каналы и чаты.
Но недавно наткнулся на статью, от которой стало и грустно, и даже злостно. В ней главная мысль “сторисы — худшее обновление, их нужно скрывать, ТГ опять все испортили”.
Предлагаю разобраться в их аргументах и ответить на вопрос “Дураки или гении работают в Телеграм?”, взглянув на функцию с точки зрения бизнеса. Так что если кто-то не видит пользы в сторисах — статья для вас. А если будете не согласны с моей позицией, обязательно выскажитесь в комментариях.
“Мы у всех спросили, мы и сами знали”
То, на чем строится вся статья StartupReviews — личное мнение редакции. Но свое личное мнение они хотят чем-то подкрепить. И лучшим способом для этого они определили буквально пойти в народ и послушать, о чем кузнецы беспокоятся.
Наша редакция проанализировала популярные статьи на эту тему и обратила внимание на самые популярные комментарии.
Показали они два комментария недовольных и сказали, что таких людей большинство. Да-да, не парясь даже сделать банальный опрос или сослаться на кого-то. Почитали комментарии и сразу все поняли.
“Продавцам нельзя продавать”
Они описывают и главный мотив недовольства. Люди не могут сразу убрать все сторисы, которые и так занимают минимальное место в интерфейсе. И им не нравится, что в сторисах кто-то может предложить им свои услуги.
Страшно представить, как такие люди в ужасе читают ТГ-каналы, где каждый день видят рекламу. Как они идут по улице и в поте лица пытаются скрыть огромные баннеры. Как они слушают радио, как ищут что-то в интернете, как вообще берут в руки телефон.
Авторы статьи видимо считают, что все должны удалять Телеграм при первом увиденном сторисе от сантехника или продюсера.
“Мы скажем, как и что надо сделать”
После описываются методы по скрытию сторисов, а еще делятся мыслями о функциях, которых не хватает в мессенджере.
И тут вроде бы все окей. Но ребята из StartupReviews преподносят это так, как-будто разработчики Телеграм не знают, чем же им заняться на рабочем месте. Зачем-то делают функции, которые никому не нужны, и забывают добавить такие простые и полезные вещи.
Пора устроить хорошенькую прожарку
Что такое Телеграм? Мессенджер, который все годы существования набирает популярность, а в последние годы входит во все топы и рейтинги. Команда ТГ сделала настоящий прорыв на рынке, их продуктом пользуются миллионы людей и у него нет массового хейта, который несомненно есть у того же ВК или WhatsApp.
Есть ли у кого-то сомнения в том, что там работают профессионалы, которые учитывают запросы пользователей и тенденции рынка? Пока что встретил пару диванных критиков и известных нам авторов статьи.
Об обновлении со сторисами я написал большую статью. С точки зрения использования сторисов бизнесом и предпринимателями. Ключевым поставил вопрос эффективности функции и ее будущего:
Не стал отвергать эту функцию, а сразу нашел в ней преимущества. Новый формат взаимодействия с клиентами, широкие функционал и возможности, а главное — это всего лишь маленькая область приложения, которая не вызывает отторжения.
Телеграм — мессенджер для общения, а не для переписок
Авторы той самой статьи утверждают, что Телеграм создан для переписки с друзьями и максимум для чтения новостей. Честно: сделал фейспалм, когда эту мысль прочитал.
То, что ТГ будет не просто почтовым ящиком, стало понятно еще до его запуска. Он создан не для текстовых сообщений, а для всего, что помогает людям общаться и коннектиться. Кружочки, двигающиеся стикеры, боты — возможность выражать и видеть эмоции самыми разными и яркими способами.
Сторисы выступают еще одним инструментом для этого. Сторисы не просто для “сантехника, который предложит вам починку раковины”, а для обмена чем-либо: опытом, красивыми видами, историями и прочим.
Советовать всем подряд скрывать новый инструмент — рушить структуру Телеграм. Вы скроете сторисы контактов, а потом не увидите сторисов каналов, а потом и других крутых вещей и открытий. Просто лишите себя одного из каналов связи с миром.
Провожаем знатоков до дивана
В комментариях предлагаю посоветовать “советчикам”, авторам из StartupReviews, что и когда им нужно понять про Телеграм или про сторисы. Коротко объясните им, почему не стоит обесценивать эту функцию.
Или подумайте над их предложениями по совершенствованию Телеграм. Почему команда мессенджера не вводит такие обновления?
К тем, кто напишет самые интересные комментарии, приду в личку и предложу интересный оффер. Так что надеюсь на вашу креативность :)
Не забудьте про лайкнуть статью и подписаться на мой блог. Больше лайков — больше мотивации. Больше подписчиков — больше качественных материалов.