Ляпнул не подумав. Ozon добавил на товары продавцов плашку с ценами будущих акций и свалил нынешние продажи селлеров
Уже 10 ноября на Ozon стартует глобальная распродажа. В этот день акционные цены станут доступны для Premium-клиентов маркетплейса, а 11.11 для всех остальных покупателей. Для участия в акции, селлеров отбирали заранее. Они и рады: получить выход на многомиллионную аудиторию в дни, когда она просто теряет голову, хочется всем.
Нам кажется логичным и другое: если продавец не торгует товарами первой необходимости, стоит ожидать падения спроса в дни перед распродажей. Просто потому, что покупатели готовы подождать несколько дней, чтобы поймать интересный им товар по привлекательным ценам.
Скидок рано не бывает
Ozon понял все это буквально и решил обрадовать будущих гостей распродажи акционными ценами заранее. В воскресенье на сайте появились необычные плашки. Их прикрепили к будущим участникам акции. На специальном маркере указана цена товара по которой его можно будет приобрести начиная с 10 ноября.
И без того перегруженные анонсы и карточки товаров заиграли по-новому. Теперь на них красуются цена до скидки, актуальная цена и будущая стоимость товара. Все это многообразие ценников бьет по глазам, а еще, как оказалось, по счетам селлеров. Продавцы почти сразу взбунтовались — маркетинговый ход Ozon потащил их продажи ко дну.
Сейчас товары с будущими низкими ценами бросаются на покупателей Ozon со всех сторон. Их видно в магазинах продавцов, на рекламных баннерах, в акционных блоках и на главной странице маркетплейса. Везде и всюду.
Можно ругать Ozon за то, что он странно подошел к маркетингу будущей распродажи, но давайте будем честными, покупательская активность накануне акций, правда, может падать.
Что думают покупатели?
Неделю назад, аналитики аналитики рекламного программатика Platforma опубликовали данные большого исследования. Они выяснили, что больше половины россиян готовятся к предстоящим распродажам заранее и копят деньги на будущие покупки деньги. Последним занимается почти 58% жителей страны, а 81,8% опрошенных основательно планируют покупки. Еще из интересного: 23,8% опрошенных заявили, что добавляют в корзину товары, которые планируют к покупке, еще до старта распродаж. То есть спрос все равно должен падать перед началом акций.
Что пугает селлеров?
На этом можно было бы и закрыть глаза на всех недовольных. Но у Ozon есть и другие проблемы, связанные с новой маркировкой. Сейчас обо все расскажем.
Итак, с главной страницы покупатель даже можно провалиться в специальный раздел «Суперхиты 11.11». Как раз здесь и собраны все акционные предложения.
Однако, если внимательно изучить выдачу, можно увидеть, что плашка с будущей низкой ценой «прилипла» далеко не ко всем товарам. Интересно, это баг или эти товары вообще не имеют отношения к акции? Оставим пару примеров ниже.
То, что с акционными товарам что-то идет не по плану, можно понять и из сообщений селлеров в официальном сообществе поставщиков Ozon. Маркер с низкой ценой для всех стал определителем того, что товары точно попали в акцию и будут в ней участвовать. Но некоторые продавцы столкнулись с тем, что не все товары, которые они добавляли в акцию обзавелись новым значком. Может быть, это именно те товары, которые попали в акционную выдачу, но остались без своей отметки?
Есть и другая сторона вопроса. Некоторые селлеры увидели на своих товарах, которые они не планировали добавлять в акцию, те самые маркеры.
Теперь для них, потенциально, ситуация выглядит так: клиенты отложат покупку товаров, потому что заметят стикер с низкой ценой, дождутся 11.11 и обнаружат, что цены на эти позиции не изменились. Что дальше? Как минимум, праведный гнев покупателей и падающая со скалы репутация продавца.
Продавцы опасаются и еще одной проблемы. Запустив неожиданную маркетинговую компания, Ozon может навлечь на себя и селлеров целую лавину возвратов. Логика простая: покупатель уже сделавший заказ, может отказаться от него, если увидит товар по меньшей цене. С этим нельзя не согласится, но нам кажется, что такой поворот возможен только для тех позиций, скидка на которые будет существенной. Мы можем быть не правы.
Что отвечает Ozon?
К слову, сам Ozon оперативно отреагировал на обсуждение продавцов. Но саппорт ответил далеко не на все вопросы, потому что сам еще не разобрался в ситуации.
Как вышли из ситуации недовольные?
Самое время поделиться лайфхаками от продавцов. Среди участников будущей акции нашлись те, кого специальные плашки не смутили. Селлеры ожидали падения спроса и понимают, что оно с лихвой перекроется несколькими днями самой распродажи.
Те, кто остался недоволен решением Ozon, посчитали, что исправлять ситуацию с падением продаж нужно здесь и сейчас. Продавцы поступили очень просто. Они уже сегодня уменьшили цены на свои товары до акционных. Теперь покупатели могут приобрести их товары по «волшебным» ценам не дожидаясь 10 и 11 ноября. Звучит оправданно.