Два «Э»: Ozon отказывается от фирменной упаковки для доставки товаров. Экологично и экономично
Эта новость сначала завирусилась в социальных сетях, а после получила подтверждение и от самого маркетплейса. Красивые пакеты с посылками теперь смогут увидеть далеко не все покупатели Ozon. У нововведения есть предпосылки, цели и даже сроки. Уже 13 мая с пакетами распрощается не только площадка, но и часть покупателей. Рассказываем подробнее.
Отсутствие фирменной упаковки первыми заметили сами покупатели. Именно их насторожило, что заказы в ПВЗ стали выдавать не в красивых коробках и пакетах, а в непонятной упаковке. Если не знать сути, то вполне можно подумать о том, что посылку кто-то вскрыл и упаковал заново. Если быть в курсе дела, становится спокойнее, но волнение никуда не девается.
Как оказалось, посылки в упаковке, предоставленной самими продавцами уже колесили по России в рамках эксперимента Ozon. Площадка решила сократить затраты на упаковку, а также свой грязный след в истории планеты - сейф-пакеты никогда не были экологичным продуктом. Об этом Ozon заявил самостоятельно. Нововведение заработает в полную силу уже с 13 мая 2022 года.
С этого времени все заказы со складов Ozon, которые выдаются в пунктах выдачи заказов, будут передаваться покупателям без фирменной упаковки. Клиенты будет получать товар в том виде, в котором его передал на склад продавец. Изменения коснуться даже заказов, состоящих из нескольких товаров - каждый будет выдаваться покупателю в упаковке "от продавца", а если это окажется неудобным, то в ПВЗ можно будет взять фирменный пакет для переноса покупок.
Есть и исключения, которые все-таки сохранят сейф-пакетам жизнь.
Если покупатель будет получать товары в постамате или через курьера, то посылки будут доставляться как и раньше: все заказы, включающие в себя более одного товара будут укладываться в дополнительную упаковку. Товары для взрослых и дорогостоящие позиции также продолжат добираться до клиентов в фирменной упаковке.
У нововведения масса очевидных плюсов. Во-первых, теперь заказы будут формироваться быстрее - упаковщикам не потребуется тратить время в попытках поместить заказ в пакет. Во-вторых, Ozon сэкономить немалые средства, а они могут быть направлены на развитие и поддержание площадки - сейчас это очень актуально.
Есть и минусы, но о них, наверняка, заговорят сами покупатели. Пока система упаковки будет вставать на новые рельсы, найдутся те, кто будет недоволен качеством упаковки или поспешит вернуть товары продавцу, посчитав их поддельными или вскрытыми.