Пять крутых примеров Иллюзии «Фигуры и фона» в маркетинге
Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.
Кратко о чем речь:
«Фигурой» считается изображение, находящееся в фокусе, а «фоном» – все что находится позади фигуры. Умелая игра фигуры и фона способна породить шедевр.
Чтобы понять, как работают эти два элемента, нужно уяснить две важные детали:
- Размер объекта: Меньший объект всегда воспринимается как фигура, в то время как больший – фоном.
- Рельеф: Выпуклые элементы мозг воспринимает как фигуры гораздо чаще, чем вогнутые.
Взгляните на следующее изображение: мозг путается в понимании того, что является фоном, а что фигурой.
А теперь долгожданные примеры:
На рекламном плакате для фестиваля Food & Wine Festival (2007) изображены винные бутылки, но сделано это таким образом, что у зрителей возникает иллюзия вилки. Так художники доносят зрителю основную идею фестиваля.
На постере к фильму «Peter and The Wolf» мы также видим игру формы и фона. С одной стороны, это изображение фигуры волка на фоне снега, с другой – силуэт мальчика.
Шоколад Toblerone
Есть и более изощрённые примеры использования соотношения фона и объекта, например, лого Toblerone. Производитель шоколада вырос из небольшой кондитерской лавки в Берне (Швейцария). Символ этого города — медведь, и если приглядеться к логотипу на коробке конфет, то вы увидите силуэт медведя, спрятанного в рельефе горы.
И финальный, как без классики?!
Логотип FedEx — классический пример, в котором применяется эта особенность восприятия. Если присмотреться, можно увидеть стрелку, которая получается из пространства между «E» и «x». Стрелка символизирует скорость и точность — два основных принципа работы этой компании