Не мы такие, жизнь такая… Часть 2/2

В первой части ответа на вопрос «Гением или террористом можно родиться?» были разобраны три мотива, которые, по мнению психологов, толкают людей на путь террора — меркантильные, идеология и желание изменить этот мир. В продолжении темы разберем еще три мотива и подведем итоги.

Не мы такие, жизнь такая… Часть 2/2

4. Власть над людьми

Доминирование над другими — это один инстинктивных моделей поведения, доставшийся нам от природы. Оно проявляется в каждом, и чтобы убедиться в этом достаточно понаблюдать за людьми. Легко заметить как простой, образованный и даже неплохой человек может преображаться, когда чувствует власть в своих руках. Простые служащие, чиновники, рабочие меняются на глазах, как только кто-то начинает зависеть от их благорасположения в решении вопросов.

Современное же социальное развитие общества построено во многом благодаря КОНТР-инстинктивным правилам и нормам поведения. Власть над другими привлекательна, это как еще один стимул и компенсация личных комплексов при вербовке людей в терроризм. И на это идут, чтобы получить удовлетворение лично для себя.

Понимание этих механизмов и отказ от власти ведет к развитию не только самой личности, но и общества в целом. На КОНТР-инстинктивном поведение основана Достойна цель. И такие люди обеспечили развитие общества до современного состояния.

«Эти четыре страсти — накопительство, тщеславие, соперничество и жажда власти — являются, помимо основных инстинктов, исходными движущими силами почти всех событий в политике».

Бертран Рассел, Практика и теория большевизма, М., «Наука», 1991 г., с. 9-10 и 73-76. Источник: https://vikent.ru/enc/6938/

Примеры отказов писателя Л.Н.Толстого, художника С.Дали, писателя Борхеса, композитора Чайковского, педагога Сухомлинского и других великих людей от разных соблазнов ради достижения Достойных целей можно посмотреть в категории портала VIKENT.RU Отказ творческой личности от соблазнов (32 материала).

Видео: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ и КОНТР-ИНСТИНКТИВНОСТЬ

5. Эмоциональная привязанность

Форма мотива эмоциональной привязанностью может быть разной — авторитет близких людей, родственников, друзей, когда идут за компанию, занимаются общим делом или уже мстят за погибших единомышленников и родственников. Групповые эффекты известны давно, и немецкий психолог Курт Левин отмечал:

«...взгляды человека могут измениться, если изменятся взгляды его группы. Сам Левин формулировал свою идею так: «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности». В том, что менять индивидов необходимо, учёный не сомневался, ведь мир был так далёк от идеалов гуманизма.

Большаков К., Тренируй и властвуй, журнал «Коммерсант-Деньги», 2004 г., N 36, с. 79-82. Источник: https://vikent.ru/enc/1166/

Влияние группы может быть положительным — помогать человеку преодолеть барьеры, выработать нужные навыки. А может быть и негативным. В качестве иллюстрации можно привести слова Василия Алибабаевича из фильма «Джентльмены удачи»: «Все побежали, и я побежал».

Не мы такие, жизнь такая… Часть 2/2

Журналист Асламова Дарья Михайловна делится похожим опытом участия в неформальных молодежных движениях и отмечала:

Удовлетворение им приносит сознание своей исключительности, элитарности — мы выделяемся, мы круче всех! Кроме того, в юности человек не может быть один, значит, нужны единомышленники. Вот вам и подсознательная формула таких тусовок: Мы вместе и мы против всех!. Компания необходима в 18 лет, но, когда человек взрослеет, срочно надо уходить. Нет ничего консервативнее молодёжных компаний.

Асламова Д.М., Приключения дрянной девчонки, М., Эксмо-пресс, 1999 г., с. 20-21. Источник: https://vikent.ru/enc/4564/

В своем замкнутом кругу деградация может проходить незаметно, постепенно, как ржавчина разъедает железо. Более 120 примеров VIKENT.RU по Деградация групп, прослоек, тусовок показывает, что у человека внутри такой тусовки практически нет шансов не пойти на дно вместе со в семи за компанию. Избежать этого можно, проверяя результаты как коллектива, так и свои собственные.

Видео: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: 12 БОЛЕЗНЕЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ и их ОСОЗНАНИЕ для ПОУМНЕНИЯ...

6. Самореализация

Саморазвития, самореализация, смысл жизни — в этих темах давно пытаются разобраться психологи, философы. Пыталаются, но не очень получается. Поэтому «тему подхватили маргиналы, мистики и малахольные бабы типа последователей Блаватской и Рериха», как говорил А.А.Самойлов в своем Докладе «Задачник по смыслам / амбициозным целям Интеллектуалов» на 50-й конференции «Стратегии творчества».

Попытка найти ответы на этот запрос у меня привела к пополнению базы данных #лжэкспертов и выпуску двух видео задач на канале Рема. Общая ошибка — очень много банальных, прописных истин. С ними никто и не хочет спорить, они очевидны. Неочевидным является то, как этого достичь. Но проще же болтать на тему, выдавать сверхобещания успеха и цеплять Зрителей за больную тему, чем искать решение этого вопроса.

Можете убедиться в этом сами — послушайте, что Вам расскажут по теме самореализации известные люди, психологи и другие ученые с научными степенями. И сравните с тем, что предлагал Г.С. Альтшуллер с помощью понятия «переход к надсистеме». Где, на Ваш взгляд, указаны пути для решения вопроса? Решения, а не бесконечной болтовни на тему с экзистенциальным заламыванием рук в попытке выразить невыразимое, потому что выражать нечего.

Видео: #тртл / #жстл: Теория Развития Творческой Личности | Жизненная Стратегия Творческой Личности

А пока психологи и блогеры пересказывают друг другу, невинным студентам и доверчивым Зрителям свои интерпретации понимания идей прошлого и позапрошлого века, полезно дождаться выхода Доклада А.А. Самойлова по смыслу жизни и амбициозным целям Интеллектуала и пройти тестирование его задачника. Чтобы не ощутить на себе горечь слов и боль от бесполезно прожитых лет.

Как это может выглядеть блестяще показано в фильме фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» (драма, реж. Никита Михалков, 1976 г.) 1:33:14 https://youtu.be/0OXkvpVCZEA?t=5594

Не мы такие, жизнь такая… Часть 2/2

Выводы

Первый, простой, но, как оказалось, неочевидный на практике вывод — вариантов стратегий развития в жизни множество. Но по причине самообманов, заблуждений (например, что гением можно только родиться), человек просто не представляет себе, что есть и другие возможности. А раз он о них не знает, то будет выбирать из того, что ему предлагается в качестве подмены — эмоциональное или метиловое пьянство, чревоугодие, терроризм и так далее.

Взамен интеллектуально-творческой доминанты создаётся доминанта паразитарная. Таким именно образом формируются преждевременные, «разбухшие» половые доминанты у детей, прозябающих в гнилых школах, с затхлой постановкой учёбы: переключение резервного, неиспользованного возбуждения из высоких мозговых участков (исследовательство, социальная активность и пр.) в низшие, — в данном случае — в половой канал. Таким же образом создаётся и переключение на обжорство: взамен творчества (если к нему плохо приучают) — на пищевкусовые процессы, и т.д., и т.д.

Залкинд А.Б., Умственный труд / Педология: утопия и реальность, М., «Аграф», 2001 г., с. 328-329, 341 и 359. Источник: https://vikent.ru/enc/7361/

Второй вывод — заблуждения выгодны и тем, кто о них рассказывает, и тем, кто их слушает. Поэтому они так популярны. Тем, кто их слушает, они позволяют успокоиться, смириться с текущим положением, переложить вину и ответственность на других. И самооправдать любые свои решения и поступки. Это не я глупый и толстый, а просто кость у меня широкая, с генами не повезло и Бог ума не дал.

И такие заблуждения выгодны псевдо ученым — можно писать фейковые, никому не нужные диссертации и пересказывать старые заблуждения на новый лад. Раньше боялись, что машины заменят человека, потом компьютеры поработят человечество, теперь можно бояться Искусственного интеллекта. Это проще, чем решать реальные проблемы — болтать, не мешки ворочать.

Но есть фарисеи и от науки. Которые вместо того чтобы ночами не спать и эксперименты ставить, следят за методологией, за цитатами, за системностью, контролируют и блюдут логику и думают, что все эти фальшивые упражнения с гарантией дадут истину, что они предохранят от заблуждения. Эти идиоты и впрямь считают, что истина — это просто отсутствие заблуждений. Но нет в этой науке никакой истины, есть скучная блевотина, как правило, с кучей цитат таких же скучных предшественников. Этой дрянью сегодня забиты все библиотеки мира, миллионы диссертаций, которые никто никогда не прочитает. Их сожгут за ненадобностью через 50 лет. Ценность высоконаучных, системных монографий — ноль.

Матвейчев О.А., Суверенитет духа, М., «Поколение», 2008 г., с. 349-353. Источник: https://vikent.ru/enc/3456/

Третий вывод, печальный. Знание, как правильно делать и как делать не надо, не убережет от повторения ошибок. Даже если добросовестно прочитать и посмотреть все рекомендуемые материалы, ничего не изменится в жизни, если не действовать. И всегда найдутся убедительные причины, почему именно у Вас не получилось, как Вам не дали воплотить Ваши мечты и устремление к высокой цели. А для оценки прожитой жизни будут выбраны удобные и приятные для Вас критерии:

«И характерно, что каждый слушатель выбирал свои параметры, хотя и не существенные для другого человека, однако такие, по которым сам он набирал высокие баллы. Так проявлялась выработанная для защиты от самого себя иллюзия «не зря прожитой жизни». Кто-то учитывал число детей, кто-то — отношение с начальством, чувство юмора, уважение товарищей, число освоенных профессий, наконец, просто всякое участие в коллективе, идущем к большой цели».

Вёрткин И.М., Бороться и искать… О качествах творческой личности в Сб.: Нить в лабиринте, Петрозаводск, «Карелия», 1988 г., с. 89. Источник: https://vikent.ru/enc/429/

Четвертый вывод — нерешенные проблемы мстят. Реальность не уговорить имитацией решения, фейковыми методиками и красивыми лозунгами. Можно сколько угодно рассказывать про духовный поиск, ощущения и мистические озарения. Разрыв между собственным представлением и реальностью заставит рано или поздно решать проблемы.

Или разрушит Вашу личность, и в этом Вам помогут секты, идеологи терроризма, мистики и коучи.

Дополнительные материалы

2) Видео: Лженаука: лже-гуру и лже-методики

3) Очередная плановая и принципиально бесплатная онлайн- консультация по более чем 400 направлениям творческой деятельности пройдёт вечером в воскресенье 18 сентября 2022 года в 19:59 (мск).

Вот верхний уровень Оглавления упомянутых выше направлений:

Ваши вопросы — свободно принимаются на странице портала:

Источник

Террористами не рождаются https://www.gazeta.ru/science/2015/11/19_a_7900949.shtml Благодарю И.Л. Викентьева за идею этой статьи и присланный материал.

Начать дискуссию