Кейс Внедрение сквозной аналитики в торговую компанию

Кейс Внедрение сквозной аналитики в торговую компанию

Клиент – инжиниринговая компания. Основной вид деятельности – поставки промышленного и бытового оборудования. Торговля бытовым оборудованием на маркетплейсе.

Этот кейс начался с того, что компания решила нанять профессионального РОПа. Долго искала и в итоге нашла. Молодого, энергичного, образованного, с нужным опытом. Но у него при найме было условие: ему для работы нужен Битрикс 24. Просто потому, что он уже 4 года работал в нем в прежней компании, все знал, во всем разбирался, и поскольку в новой компании не было никакой CRM, решил, что тратить время на новый продукт смысла нет.

Так появились в жизни компании мы. РОП оставил заявку на сайте, созвонились. В какой-то мере идеальный клиент: он знает продукт, и набросал даже весьма неплохое ТЗ по внедрению. Но решение о покупке по регламентам компании принимал не он, это было в зоне ответственности двух собственников.

РОП попросил нас провести красочную презентацию Битрикс 24 для собственников. Мы, в свою очередь, предложили пригласить на презентацию и всех остальных ТОП-менеджеров, в раб��те которых может сильно помочь Битрикс 24.

В итоге со стороны клиента на презентации были: оба собственника, генеральный и финансовый директоры, РОП и 2 менеджера продаж (один с промышленного направления, второй с бытового), 3 руководителя производства, руководитель маркетингового отдела, эйчар.

В конце презентации, когда наступило время вопросов и ответов, вдруг главным амбассадором и евангелистом Битрикс 24 стала руководитель маркетингового отдела. Она задала кучу вопросов нам, своему руководству и коллегам.

В результате презентация закончилась задачей разработать еще одно ТЗ для внедрения, но уже по задачам отдела маркетинга.

В новом ТЗ клиент поставил перед нами дополнительно к базовому внедрению задачу предложить решение для следующих проблем:

- Отсутствие понимания эффективности маркетинговых кампаний. Какие каналы, действия приносят продажи, а какие нет?

- Отсутствие понимания эффективности распределение маркетингового бюджета

- Внедрение показателя ROI

- Низкая конверсия маркетинга

- Низкая лояльность клиентов в части маркетинговых мероприятий

Что сделали?

- Помогли с выбором лицензии, в письменном виде подготовили сравнение возможностей каждого тарифа

- Приобрели лицензию для клиента и предоставили ему кешбэк 25% от суммы платежа

- Сделали базовое внедрение Битрикс 24

- Разработали и внедрили систему сквозной аналитики на базе Битрикс 24

- Завели в CRM все каналы обращения клиентов и каналы общения с клиентами

- Сделали карту всех источников и присвоили каждому utm-метки

- Подключили всю телефонию компании к CRM

- Подключили коллтрекинг

Что получили?

- Без CRM план продаж в разрезе 2 кварталов по бытовому оборудованию в среднем составлял в районе 1 млн. руб. в месяц. После внедрения в том же разрезе – в среднем 3,3 млн. руб. в месяц

- Допродажи через маркетинговые мероприятия по направлению промышленного оборудования выросли с 1,2 % в объеме общей выручки до 51%

Каждому подписавшемуся на мой блог – промокод на скидку в 10% на любую услугу Компании «Помочь?» Я там не главный, но могу заставить. За промокодом обращайтесь в личку. Вдруг пригодится?

А еще:

1 комментарий