Технологии будущего становятся настоящим: на ЦИПР обсудили перспективы развития электротранспорта в России

На VII ежегодной конференции ЦИПР — «Цифровая индустрия промышленной России» — обсудили развитие российского электротранспорта, трансформацию отрасли электромобильности, а также экономические планы по развитию зарядных станций в России.

На конференции за круглым столом собрались ключевые игроки российского рынка электромобилей. Модератором выступил резидент ОЭЗ «Иннополис» – компания Electrifly в лице Ленара Кашапова.

Технологии будущего становятся настоящим: на ЦИПР обсудили перспективы развития электротранспорта в России

Тема электромобильности вызывает большой интерес у бизнес сообщества, потребителей и производителей автомобилей. По словам Рустама Абульмамбетова, начальника отдела Департамента развития секторов экономики Минэкономразвития России, на этапе зарождения тема развития российского электротранспорта была, скорее, ответвлением от автопрома и дополнительным направлением. Однако, сегодня энергетические компании меняют инфраструктуру городов: транспорт электрифицируют, мобильность становится доступнее, качество воздуха улучшается.

Так, в 2021 году «Группа ГАЗ» поставила на городские маршруты Нижнего Новгорода электрическую ГАЗель e-NN. Меньше чем за год серийные электромобили накатали более 50 тыс. км и перевезли более 20 тыс. пассажиров.

Алексей Лихачев, директор по стратегии и цифровым технологиям «Группы ГАЗ» отметил две ключевые проблемы развития электротранспорта в России: стоимость автомобиля и инфраструктура.

Стоимость автомобиля в значительной степени зависит от стоимости батареи. А это по-прежнему самый дорогой компонент в России. Эта проблема решится развитием российских производств полного цикла. Важная часть инфраструктуры электромобилей – электрозарядные станции. Их количество будет расти вместе с ростом количества автомобилей.

Согласно концепции по развитию электромобильного транспорта, утвержденной правительством в 2021 году, в России к 2024 году должно появиться более 3000 быстрых зарядных станций, а к 2030 году – более 25 000.

Илья Рашкин, генеральный директор «Электромобили Мануфэкчуринг рус», подчеркнул, что в новое время задача современных производителей обеспечить максимальную устойчивость продукта и бизнеса, чтобы иметь решения для быстрой смены компонентной базы и разработки новых решений. Для этого важно создавать конструкторское бюро, иметь свои разработки и большое желание что-то создавать, делать это быстро и вкладывать ресурсы.

Эксперты сошлись во мнении, что важным вызовом в 2022 году станет сохранение интеллектуальной элиты страны: разработчиков, конструкторов, инженеров и других ключевых для отрасли специалистов.

«Радует, что на площадке ЦИПР удалось собрать столько производителей и разработчиков ПО для электромобилей. Хотелось бы, чтобы игроков, которые нашли технологии и бизнес-модели, помогающие выиграть в условиях трансформации отрасли, становилось больше. После 24 февраля на рынке происходит много изменений. Учитывая то, что Россия уже в числе лидеров Future Mobility, нам важно создавать среду и условия, которые могут конкурировать с западными компаниями и при которых кадры будут оставаться в стране. Я рассчитываю, что этот круглый стол перерастет в другие более крупные форматы и надеюсь, что таких мероприятий будет больше», – отметил Ленар Кашапов, директор Electrifly.

В Иннополисе уже нет водителей такси и курьеров: по городу курсируют беспилотные такси и роботы-доставщики. Появились и автономные дроны, которыми можно управлять из любой точки мира. Такую разработку создал резидент ОЭЗ «Иннополис» компания «Дронопорт HIVE». Роботизированная беспилотная станция Hive позволяет дронам вылетать на задания круглосуточно семь дней в неделю.

Николай Ряшин, директор компании «Дронопорт HIVE», подчеркнул, что переход работы беспилотников в автономный режим стал общемировым трендом. В России модель drone as a service внедряют в самых разных сферах: мониторинг труднодоступных территорий, сельское хозяйство, строительство, горная добыча.

В ближайшие несколько лет электротранспорт в России станет более доступным. Производители электромобилей уже сегодня ставят задачу добиться коммерческой доступности электротранспорта. Компании создают производства полного цикла, чтобы минимизировать зависимость от поставки компонентов. А государство выходит на диалог с производителями автомобилей, чтобы синхронизировать стратегические цели. Однозначно, электротранспорт уже сегодня формирует городскую среду российских городов и задает масштабы изменений.

66
1 комментарий

Понятно, щас зальют деньгами под эту тему, всё спиздят, а потом отчитаются - ну не получилось, у нас этот, климат не подходит для электрокаров.

Ответить