Как создать качественное продающее резюме для IT Outstaff компании
В своем направлении DZ Outstaff Казань мы постоянно встречаемся с необходимостью показывать резюме специалистов заказчикам. Мы обнаружили проблему с составлением резюме, которое было бы понятно, а самое главное, интересно заказчику.
Дело в том, что специалист и заказчик смотрят на резюме по-разному. Некоторые специалисты думают, что достаточно указать только список технологий, однако на сегодняшний день этого недостаточно.
Мы занимаемся аутстаффингом более 13 лет и за это время благодаря взаимодействию с множеством компаний, среди которых Юлмарт, Tele2, ВТБ, МТС, мы наработали огромный опыт, позволивший нам создать внутренние правила.
Сегодня в рамках рубрики #DZ_Outstaff мы поделимся рекомендациями, которые могут быть полезны IT специалистам для создания качественного, красивого и продающего резюме.
- Структура резюме. Хорошо написанное резюме разбито на абзацы и смысловые блоки. Четкая структура существенно упрощает восприятие информации.
- Проекты. Резюме – это демонстрация не только технологий, но и проектов, над которыми вы работали. Опишите суть проекта, свою роль, какие задачи решались, чего удалось достичь. Ссылки на проекты без NDA несомненно станут дополнительным плюсом.
- Опыт. Существует золотое правило: чем ближе к настоящему времени, тем более развернуто рассказывайте о своем опыте. И наоборот, чем дальше в прошлое, тем меньше описывайте детали о предыдущих позициях.
Вот пример неудачно составленного резюме:
- Задачи и обязанности. Пожалуйста, не переписывайте должностную инструкцию. Например:
- разработка нового функционала;
- выявление и исправление ошибок;
- выпуск релизов;
- участие в жизненном цикле разработки;
- работа по Agile, Scrum.
Из этого совершенно непонятно, какими задачами занимался разработчик, насколько они сложны и значимы, чего удалось достичь, какая доля работы в проекте, чему научился и что не удалось.
Указывайте конкретные действия: тестировщик занимается интеграционным, unit-или автотестированием; тимлид нанимает команду и обучает; senior-разработчик подбирает технологии на проект. Эти данные дают базовое представление о потенциальном работнике, позволяют выстраивать предметный диалог и непременно будут интересны техническому специалисту, к которому вы попадете после собеседования с рекрутером.
- Ключевые достижения. Особенно этот пункт важен для специалистов уровня Senior и выше. Достижения демонстрируют ваше отношение к работе, амбициозность и нацеленность на результат.
- Стек технологий. Указывайте все инструменты, которыми владеете. Если сможете указать количество лет опыта владения технологиями, это станет еще одним вашим преимуществом.
- Раздел «о себе». Укажите только то, что будет важно для потенциального работодателя и что поможет вам получить желаемую должность. Можно написать, в каких профессиональных мероприятиях (например, конференциях, подкастах, IT-конкурсах, саммитах и т. п.) вы в последнее время участвовали, и куда стремитесь развиваться дальше.
- Образование. Даже если ваше высшее образование нерелевантно желаемой позиции, или же у вас неоконченное высшее, все равно стоит это указать. Также будет полезно рассказать о пройденных курсах или дополнительном обучении за последние 2–3 года, если это соответствует выбранной позиции.
- Контакты. Лайфхак: если вы укажете в тексте «о себе» свой ник в телеграм, у вас однозначно появиться больше откликов. Также приветствуются ссылки на аккаунт на GitHub, LinkedIn. Так рекрутеру будет проще с вами связаться.
- Сопроводительное письмо. На самом деле – это отличный дополнительный способ расположить HR к себе, обратить на себя внимание и рассказать то, что будет отличать именно вас.
Пример удачного резюме:
Подведем итоги:
Резюме – ваша визитка для HR и бизнес-заказчика. Если оно структурированно, развернуто и понятно, то это говорит о том, что соискатель также четко и системно мыслит, а значит, с ним стоит общаться и работать.Ждем ваши прекрасные резюме на почту hr@dz.ru
С уважением,
Юлия Влад
Руководитель отдела персонала