DZ Outstaff: искусство обратной связи в HR
Обратная связь — это не просто формальность. Это возможность установить доверительные отношения с кандидатами, подчеркнуть их ценность для нашей компании и сохранить положительное впечатление. Правильный и своевременный ответ после собеседования - эффективный инструмент в подборе.
У нас в компании есть несколько этапов собеседований. После каждого из них мы регулярно даем обратную связь, так как мы ценим время кандидата. Для оперативного взаимодействия в работе мы пользуемся мессенджерами.
Своевременные ответы и обратная связь помогают улучшить репутацию компании. Если кандидату приятно общаться с рекрутером или HR-ом, то он с большей вероятностью сможет рекомендовать нас своим коллегам и знакомым.
В сфере аутстаффинга высокая конкуренция и ограниченные сроки поиска сотрудников, поэтому нам важно поддерживать связь с кандидатом для того, чтобы он мог максимально подробно узнать об условиях и принять решение в пользу именно нашей компании.
Как мы даем обратную связь?
- Своевременный и развернутый фидбек соискателю и заказчику после каждого этапа собеседования важен для нас.
- Через отдел продаж мы выстраиваем диалог с заказчиком про важность и значимость обратной связи для кандидата, чтобы сформулировать потенциальному сотруднику итог технического собеседования и главные моменты, на что стоит обратить внимание.
- Двусторонний диалог - по возможности мы связываемся с кандидатом голосом, чтобы менее формально и более дружелюбно сообщить о результате интервью — где-то смягчить, поддержать, если нужно или наоборот сделать оффер с максимально подходящими условиями.
Чек-лист по обратной связи кандидату:
- Приветствуем кандидата.
- Отмечаем, что понравилось в ходе собеседований с HR и с заказчиком (soft/hard skills).
- Озвучиваем решение заказчика: приглашаем кандидата на следующий этап, делаем оффер или отказываем (называем причины отказа, если это возможно).
- Пишем, что кандидату взять в точку роста: что стоит подтянуть или изучать, чтобы в будущем успешно пройти интервью.
- Благодарим за отклик и уделенное нам время.
Когда кандидат получает конструктивную обратную связь после собеседования, он может использовать ее для дальнейшего развития своих компетенций.
Feedback в нашей сфере IT аутстаффинга - это зачастую про “боли”, так как не всегда получается выстроить конструктивный диалог с заказчиком, сразу получить ответ от него по отправленным резюме или после собеседования с кандидатом. В связи с этим, мы решили давать обратную связь в начале и/или в конце недели, поддерживать взаимоотношения с кандидатом и не оставлять никого без ответа.
Пример обратной связи кандидату:
Если кандидат нам не подходит сейчас, например, это начинающий Java разработчик, мы понимаем, что он может быть нам интересен через полгода. Поэтому формируем внешний кадровый резерв и периодически возвращаемся к соискателю, тем самым напоминая о себе и поддерживая связь.
Процесс создания потенциальной базы кандидатов особенно важен для сложных вакансий с узким стеком технологий.
Подводя итоги, своевременная обратная связь обеспечивает создание положительного и профессионального HR-бренда компании, помогает расширять нетворкинг, обозначает точки роста для кандидата.
Это создает благоприятные факторы для привлечения, удержания и мотивации талантливых кандидатов и успеха компании на рынке труда.
Дарья Николаева, IT рекрутерЮлия Влад, руководитель отдела персонала
DZ Outstaff
Группа компаний DZ-Systems