Контент, который убивает: как бренду изменить стратегию в условиях напряженной информационной повестки
В сложившейся напряженной информационной обстановке многие бренды прекратили работу в digital-пространстве, либо отказались от публикации развлекательного контента. Некоторые продолжили публикацию always-on контента не внося в него изменения, а кто-то изменил стратегию в сторону эмоциональной поддержки аудитории.
Креативный лейбл KAIFOOI проанализировал поведение и стратегии брендов в соцсетях и составил краткую памятку, которая поможет компаниям адаптировать или изменить контент-стратегию для того, чтобы укрепить эмоциональные связи с аудиторией, а также избежать репутационных рисков.
Шаг 1
Лучше всего, перед публикацией контента предупредить подписчиков о том, какие сообщения будут в ближайшее время исходить от бренда. Если вы собираетесь публиковать типичный always-on контент, людям важно знать, почему вы выбрали такую стратегию.
пример:
Шаг 2
Спросите у аудитории о том контенте, который она сейчас готова воспринимать от бренда. Выслушайте обратную связь и пообщайтесь с людьми. Главное — сообщать о своей стратегии без лишней эмоциональности.
Шаг 3
Поддержка и деликатность в always-on контенте: сейчас наиболее важно учитывать чувства людей и эмоциональную атмосферу. На данный момент важно пересмотреть текущий план публикаций. Обратить внимание на то, насколько поддерживающими, заботливыми и деликатными могут быть сообщения. Помогайте людям почувствовать, что вы с ними. Вы можете помочь аудитории почувствовать себя не в одиночестве посреди надвигающейся лавины информационной повестки. Мотивируйте, вдохновляйте, будьте рядом.
Шаг 4
Измените стратегию спецпроектов и активаций на те, что помогут людям почувствовать себя лучше, безопаснее и комфортнее.
Пример релевантного спецпроекта, который поможет укрепить эмоциональную связь с аудиторией №1:
Многим сейчас нужна психологическая помощь, но немногие могут себе ее позволить (тем более качественную). Спецпроект от бренда может заключаться в организации эфира с проверенным психологом или психотерапевтом (рассмотрите возможность коллабораций с проверенными психологическими онлайн-сервисами) на тему «Как оказать помощь родным, которые чувствуют, что не могут работать или функционировать из-за новостной паники». На данный момент такие активации чаще всего являются частными инициативами отдельных специалистов. Помните, что бренд — это массовый рупор, который может распространить информацию на больший объем аудитории, которая нуждается в помощи.
Пример релевантного спецпроекта, который поможет людям сориентироваться в новой реальности №2:
Брендам сейчас нужно проявлять заботу и через неё укреплять лояльность. Важно помочь людям укрепить уверенность и стабильность в реальности. Самое время укрепить HR-бренда и рассказать людям, как они могут найти или сменить работу в такое время.
Ограничения:
1. Мы призываем говорить с пользователями, не продолжать вести контент отстраненно от общественных настроений, чтобы не вызвать негатив со стороны ЦА, а наоборот, оказать им поддержку.
2. Отказаться от откровенно развлекательного контента: мемы, шутки, высмеивание ситуации в мире
3. Полное остановка контента также может быть воспринята, как игнорирование чувств ЦА. Не выражая своих политических взглядов от бренда, мы все равно можем оставаться в поле и сеять в него больше обнадеживающего и заботливого контента, который ярко проявляется на фоне всеобщей паники и пессимизма.
Подписывайтесь на профиль креативного лейбла KAIFOOI и получайте больше информации об инструментах работы брендов в digital.